Пятница, 3 мая 2024, 14:14
Сайт: Новгородская "Школа-OnLine"
Курс: Я журналист (Я журналист)
Глоссарий: Словарь терминов для начинающего журналиста
P

PR-информация —

тип социальной информации, которая производится в процессе деятельности базисного субъекта (фирмы, организации, персоны) и распространяется по его же инициативе, отражает в оптимизированном виде значимые факты деятельности данного субъекта, предназначена для определенного сегмента общественности и служит целям формирования коммуникативной среды данного социального субъекта.

PR-текст —

разновидность текстов массовой коммуникации, отвечающих категориям «доступность», «лаконизм», «удобство восприятия», «эстетичность». Адресован определенному сегменту общественности, обладает скрытым авторством; распространяется путем прямой рассылки, посредством личной доставки или через СМИ.

 

«

«Желтая» пресса -

издания, специализирующиеся на сплетнях, скандалах, дешевой сенсации.

А

Агентство печати

организация, занимающаяся сбором информации, ее обработкой и снабжением ею газет, журналов, радио, телевидения, издательств, правительственных учреждений и др.

Аннотация

краткое изложение содержания книги, журнала, их характеристика и библиографическое описание.

Анонс

краткая информация лозунгового типа, объявляющая читателю о тексте, который редакция считает наиболее важным и интересным.

В

Вводка (лид)

лидер-абзац, небольшое введение, объясняющее читателю газеты или журнала содержание или значение нижерасположенного материала.

Верстка

типографский процесс формирования полос (газет, книг, журналов) из гранок набора, линеек, заголовков и шапок, клише и пробельного материала; на телевидении — компоновка программы из ее элементов.

Выходные сведения

основные данные о печатном издании, которые обязательно публикуются в издании.

Г

Газета

оперативное периодическое издание. В зависимости от типа и назначения газеты имеют разные сроки выхода, форматы и тиражи.