Координаты объектов. Взаимодействие.

Координаты объектов. Взаимодействие.

Подготовительный этап:

  1. Зайти на цифровой образовательный ресурс по изучению языка программирования Javascript: https://www.khanacademy.org
  2. Открыть текст с кодом (программой) из домашнего задания прошлого урока. Выделить, скопировать весь текст кода и вставить в пространство "Редактор кода" новой программы.

*****      *****      *****

     Каждый объект имеет набор существенных свойств, которые формируют представление о нём. Человек, используя органы чувств, собирает информацию об объекте, анализирует её и делает характерные выводы. На основании этих выводов, происходит принятие решения о дальнейших действиях, которые могут привести к наилучшему результату.

     Примером может послужить хоккеист, который двигается по направлению ворот противника ожидая передачи шайбы, при этом ему необходимо отслеживать один из типов параметров - местоположение игроков в "активной" зоне (противник, игрок своей команды) и анализировать возможное их смещение. Если на всё поле наложить координатную сетку, то можно говорить о координатах положения объекта в определённый момент времени.

    Компьютерные объекты, сформированные программными средствами, моделируют жизненные ситуации, ориентируясь на динамическое изменение числовых параметров объектов, с которыми они могут (должны) вступить во взаимодействие (переменные объекта).

     Мяч перемещается относительно игроков, стола, ракеток. Координаты мяча меняются с течением времени и зависят от воздействия на него объекта "ракетка игрока" (остановка, смена направления движения и т.д.), при этом необходимо помнить о принципах построения (формирования) объекта (начальная точка, математическая модель формы и размера).

Практикум.

     1. Создать в эмуляторе среды программирования javascript следующие объекты:

    • прямоугольник с координатой построения  (50,50) и размером сторон (50, 20);
    • прямоугольник с координатой построения  (100,50) и размером сторон (100, 50);
    • эллипс с координатой построения (50,150) и размером диаметра (30);
    • эллипс с координатой построения (100,150) и размером диаметра (60);
    • графический объект с координатой построения  (50,250) и размером сторон (50, 50);
    • графический объект с координатой построения  (100,250) и размером сторон (100, 100);

     2. Сравнить свойства сформированных объектов и сделать существенные выводы.

     3. При помощи изменения параметров в программном коде сформированных объектов, плавно измените параметры размера объектов (стороны, диаметр);

     4. Проанализируйте визуальное изменение положения объектов и его границ, и сделать существенные выводы.

     5. Удалите все объекты, оставив один из эллипсов;

     6. Создайте объект "горизонтальная линия" с координатой построения (50,50) и длиной (150);

     7. Плавно меняя координаты положения эллипса, приблизьте его к созданной горизонтальной линии;

     8. Ответьте на вопрос: "Как будут меняться координаты положения границ объекта (его форма), если представить, что горизонтальная линия это твердая поверхность, а эллипс это эластичный мяч?"