Цель психологического сопровождения:
сохранение психического здоровья всех участников образовательного процесса, формирование культуры здорового образа жизни.
Практические задачи:
способствовать созданию благоприятной психологической атмосферы в рамках взаимодействия в образовательном учреждении;
повышать компетентность участников образовательного процесса и мотивацию к ведению здорового образа жизни;
реализовывать программы по профилактике потребления ПАВ, применяя модель аффективного обучения в начальной школе и элементы социально-психологических тренингов в среднем и старшем звене;
содействовать учащимся и педагогам в освоении приёмов профилактики нервно-эмоционального напряжения и нетрадиционных методов оздоровления.
проводить консультации родителей учащихся по вопросам здоровьесбережения и обучающие семинары по данной тематике для педагогов.
Средства коррекционно-развивающего воздействия:
предметно-манипулятивные;
двигательно-экспрессивные;
изобразительно-графические;
музыкально-ритмические;
вербально-коммуникативные.
индивидуально-дифференцированный подход, при котором учитываются особенности психомоторики, тревожности, интеллекта, и т.п., при котором нет общих и единых мерок, критериев ко всем и к каждому ребёнку.