Словарь терминов для начинающего журналиста


Перед вами - словарь терминов для начинающего журналиста. Ознакомьтесь с ними и попробуйте использовать в своей молодой

"журналистской" практике.

Обзор глоссария по алфавиту

Специальные | А | Б | В | Г | Д | Е | Ё | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я | Все

П

Передовица —

наиболее важный материал издания, размещенный на первой странице под шапкой (каждая страница может иметь свою передовицу или ведущий материал).


Периодическая печать —

газеты, журналы, периодические сборники и бюллетени, т. е. издания, выпускаемые в определенные промежутки времени [отсюда синоним (устар.) — повременная печать]; одно из основных средств массовой информации.


Подзаголовок -

вспомогательное заглавие, расположенное под основным.


Полоса —

страница газеты, журнала.


Пресс-релизы —

1) информационные листки и бюллетени, предназначенные для СМИ; 2) основной жанр PR-текста, несущий предназначенную для прессы актуальную оперативную информацию о событии, касающемся базисного субъекта PR. Предмет — новое событие, услуга, продукт; управленческие изменения в организации (структурные преобразования в компаниях, связанные с банкротством, нарушениями, образованием новых представительств и филиалов); публичные


Пресс-центр —

служба информации, создаваемая из сотрудников органов управления, фирм, организаторов конференций, фестивалей, ярмарок и т. д.


Пресса —

периодическая печать (газеты, журналы и т. д.).


Публикация —

доведение информации до массового потребителя, в случае печатных источников — путем тиражирования.


Публицистика —

общественно-политическая литература (статьи, очерки, фельетоны, памфлеты, обзоры и т. д.) на актуальные темы.