основные термины к курсу
Специальные | А | Б | В | Г | Д | Е | Ё | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я | Все
В |
---|
ВозможностьВозможность — направление развития, присутствующее в каждом явлении жизни; выступает и в качестве предстоящего, и вполне объяснимо рациональным путем: в каждой возможности присутствует вероятная невозможность, «возможность невозможного». Возможность не определяется познанием того, что может быть. Познание вероятностей, возможностей не всегда влияет на нашу возможность. На изучении возможности основывается, главным образом, исследование бытия и события. | |
Г |
---|
ГениальностьГениальность — практическое воплощение повышенного уровня творческого потенциала личности относительно других личностей. Традиционно выражается в новых и уникальных творениях, с опозданием признаваемых «шедеврами». Иногда гениальность объясняют новым и неожиданным методологическим подходом к творческому процессу. | |
ГенийГений — человек с чрезвычайно выдающимися способностями. | |
государствополитическая форма организации общества, основанная на публичной власти, централизованном управлении обществом и монополии на применение силы принуждения. | |
Д |
---|
Деятельностьформа активности индивида, направленная на преобразование окружающего мира. | |
И |
---|
Индивидединичный конкретный человек. | |
Индивидуальностьнеповторимое сочетание особенностей человека. | |
ИскусствоИскусство - это образное осмысление действительности. Процесс или итог выражения внутреннего или внешнего мира творца в (художественном) образе. Творчество, направленное таким образом, что оно отражает интересующее не только самого автора, но и других людей. | |
К |
---|
Культура телаэто стремление и умение поддерживать его в здоровом состоянии физическими упражнениями, избегать вредных привычек и излишеств. | |
Культура1Культура (лат. cultura — возделывание, земледелие, воспитание, почитание) — область человеческой деятельности, связанная с самовыражением (культ, подражание) человека, проявлением его субъектности (субъективности, характера, навыков, умения и знаний). | |
Культура2область человеческой деятельности, связанная с самовыражением ,человека | |
Культура4Категория “культура” обозначает содержание общественной жизни и деятельности людей, представляющие собой биологически не наследуемые, искусственные, созданные людьми объекты (артефакты). Под культурой понимается организованные совокупности материальных объектов, идей и образов; технологий их изготовления и оперирования ими; устойчивых связей между людьми и способов их регулирования; оценочных критериев, имеющихся в обществе. Это созданная самими людьми искусственная среда существования и самореализации, источник регулирования социального взаимодействия и поведения.” Таким образом, культуру можно представить в единстве трёх её неразрывно связанных аспектов: способов социокультурной деятельности человека, результатов этой деятельности и степени развитости личности. | |
Культурное наследиечасть материальной и духовной культуры, созданная прошлыми поколениями, выдержавшая испытание временем и передающаяся поколениям как нечто ценное и почитаемое. | |
М |
---|
Мировоззрениецелостная система взглядов на мир (природу, общество). | |
Моральодин из основных способов нормативной регуляции действий человека в обществе | |
Н |
---|
НаркоманияХроническое прогредиентное заболевание вызванное употреблением веществ-наркотиков | |
О |
---|
обществоисторически развивающаяся совокупность отношений между людьми, складывающаяся в процессе их жизнедеятельности. | |
Общество 2обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, которая состоит из индивидуумов, обладающих волей и сознанием, и включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения. | |
Объект деятельностито, на что данная деятельность направлена | |
Операцияконкретный способ (способы) выполнения действий. | |
П |
---|
Принцип(от лат. principius - основа, начало) - основное, исходное положение какой-либо теории, учения и т. д.; руководящая идея, основное правило деятельности. | |
природаЕдинство мира – фундаментальный принцип, исходная онтологическая интуиция об «объемлющем» (К. Ясперс) и базовая предпосылка любой философской концепции, предполагающая всеобщую и универсальную связь всего со всем (хотя и не всегда прямую и непосредственную).О́бщество в широком смысле — форма объединения людей, обладающих общими интересами, ценностями и целямиПриро́да — материальный мир Вселенной, в сущности — основной объект изучения естественных наук. В быту слово «природа» часто употребляется в значении естественная среда обитания (все, что не создано человеком)Экологические преступления — преступные посягательства на экологическую безопасность, то есть безопасность окружающей природной среды как условия и средства обитания человека и живых организмов, а в принципе — и их выживания.Экология — наука, изучающая жизнь различных организмов в их естественной среде обитания, или окружающей среде. | |
Прогресснаправление развития, для которого характерно поступательное движение общества от низших и простых форм общественной организации к более высоким и сложным. | |
Продуктивность.Способность производить. Производительность. Плодотворность | |
Р |
---|
Революцияэто полное или комплексное изменение всех или большинства сторон общественной жизни, затрагивающее основы существующего социального строя. | |
Регрессобратное движение — от высшего к низшему, деградация, возврат к уже отжившим структурам и отношениям. | |
Реформаэто преобразование, переустройство, изменение какой-либо стороны общественной жизни, не уничтожающее основ существующей социальной структуры. | |
С |
---|
Совестьспособность личности самостоятельно формулировать собственные нравственные обязанности и реализовать нравственный самоконтроль | |
Социальная группа | |
социальная мобильностьИзменение индивидом или группой места, занимаемого в социальной структуре, перемещение из одного социального слоя (класса, группы) в другой (вертикальная мобильность) или в пределах одного и того же социального слоя (горизонтальная мобильность). Резко ограниченная в кастовом и сословном обществе, социальная мобильность значительно возрастает в условиях индустриального общества | |
Социальная рольМодель поведения человека, объективно заданная социальной позицией личности в системе социальных , общественных и личных отношений. Другими словами, социальная роль — «поведение, которое ожидается от человека, занимающего определенный статус» | |
Социальный статусПоложение, занимаемое индивидом или социальной группой в обществе или отдельной подсистеме общества. Определяется по специфическим для конкретного общества признакам, в качестве которых могут выступать экономические, национальные, возрастные и другие признаки. Социальный статус разделяется по умениям, навыкам, образованию. | |
СоциологияЭто наука об обществе, системах, составляющих его, закономерностях его функционирования и развития, социальных институтах отношениях и общностях. | |
Способностииндивидуальные особенности человека, от которых зависит успешность выполнения определенного рода деятельности. | |
Страта.Элемент социальной структуры (социальный слой или группа), объединенный неким общим социальным признаком (имущественным, профессиональным или иным). | |
Субъект деятельноститот, кто ее осуществляет. | |
Т |
---|
ТалантТалант — присущие от рождения определённые способности, которые раскрываются с приобретением навыка и опыта. | |