Side panel
"Школа-OnLine"
ИНФОРМАЦИЯ
Официальный сайт Центра
Новгородская электронная школа для всех
Новгородская дистанционная слобода
РОДИТЕЛЯМ и УЧЕНИКАМ
Первоначальное обучение
Список дистанционных курсов
Учи. ру
Дневник. ру
Яндекс.учебник
Платформа Code.орг
Платформа Тинкеркард
Просвещение
Образовариум
Фоксфорд
УЧИТЕЛЯМ и ТЬЮТОРАМ
Как создать свой курс и не только...
Учительские
Методические объединения Центра
СЛУЖБЫ ЦЕНТРА
Техническая служба ( Оставить заявку на тех.поддержку)
Психолог- онлайн
Профориентация
МЕРОПРИЯТИЯ
Проекты и конкурсы
РЕСУРСЫ
Видеоуроки
Социальные сети
КОНТАКТЫ
Как с нами связаться
Русский (ru)
English (en)
You are currently using guest access (
Log in
)
Skip to main content
История Нового времени XIX/ Российская империя XIX - нач. XX века
Home
Courses
Базовые учебные курсы
Основная и старшая школа
История
История 9-ф
Интересные страницы мировой истории
Кризис традиционного общества в странах Азии. Япония в XIX- нач. XX вв.
Кризис традиционного общества в странах Азии. Япония в XIX- нач. XX вв.
You have earned 0 point(s) out of 0 point(s) thus far.
Индия в XIX веке
За всю историю колониализма Индия была самым крупным по численности населения государством, превращенным в колонию. Это крайне осложняло задачи британской колониальной администрации. Ей приходилось, не доводя дело до взрыва, контролировать сложные процессы, происходящие внутри индийского общества, с его многочисленными религиями, культурами и традициями.
Богатейший индийский рынок, хищнически и нерационально использовался англичанами (Ост-Индская компания). По мере роста английской фабричной промышленности Индия стала важным рынком сбыта английских товаров. В Англию вывозили из Индии уже не ткани, а хлопок — сырье для английских фабрик, а привозили готовые ткани.
Англичане были уверены, что десятилетиями укреплявшееся ими
сипайское войско (наемные части, сформированные в основном из беднейших слоев населения, под командованием английских офицеров
) легко усмирит любые внутренние конфликты. Но именно сипаи и нанесли им неожиданный удар.
10 мая 1857 г.
восстали три полка в Мируте близ Дели. Ночью сипаи ушли по направлению к Дели. Делийский гарнизон присоединился к мирутцам, сипаи овладели городом и уничтожили находившихся там англичан. Императором был провозглашен престарелый Бахадур-Шах II из династии Великих Моголов.
Восстание стало быстро распространяться. На первых порах оно развивалось успешно. На освобожденных от колонизаторов территориях вводились новые порядки: были отменены некоторые налоги, велась борьба против злоупотреблений чиновников.
Постепенно англичане оправились от растерянности, перешли в контрнаступление, действуя крайне жестокими методами. Уже в сентябре 1857 г. английский флаг был водружен над дворцом Великого Могола в Дели.
С этого момента главной формой вооруженной борьбы против колонизаторов стала партизанская война, которая охватила Центральную Индию. Борьбу в Центральной Индии возглавил талантливый партизанский вождь
Тантия Топи
.
Здесь одним из центров сопротивления стало княжество Джханси. Управление княжеством взяла на себя молодая
княгиня Лакшми Бай
.
Когда в апреле 1858 г. английская армия подошла к Джханси, Лакшми Бай во главе военного отряда и горожан оказала отчаянное сопротивление. В мужской одежде, с оружием в руках она бесстрашно появлялась в самых опасных местах. Когда противник ворвался в город, Лакшми Бай по веревочной лестнице ночью спустилась с одной из башен и ускакала от английской погони. В бою под Гвашуром Лакшми Бай, командовавшая кавалерийской частью, была ранена и вскоре умерла от ран в бедной хижине на берегу Ганга. Тело ее было сожжено, а пепел брошен в воды священной реки. Тантия Топи был выдан англичанам одним военачальником, мелким феодалом. Англичане могли торжествовать полную победу.
Хотя повстанцы были разгромлены, колонизаторам, чтобы укрепить свое господство, пришлось пойти на некоторые реформы. В 1858 г. английский парламент принял закон, объявивший Индию владением британской короны. Ост-Индская компания была окончательно ликвидирована. Помещикам было запрещено повышать подати. В 1859 г. в стране была проведена ограниченная земельная реформа, некоторые группы крестьян получили права на постоянную аренду земли с возможностью продавать ее, закладывать и тоже сдавать в аренду. В стране развернулось строительство железных дорог. Англичане реорганизовали свои вооруженные силы в Индии. В войсках было увеличено количество англичан.
Уроки индийского восстания 1857—1859 гг. не прошли для британского правительства даром. К британскому образованию получают допуск представители высших каст в крупных городах. Появляются индийцы-адвокаты, преподаватели школ и колледжей. Идет процесс формирования прозападной интеллигенции. Имеющих европейское образование индийцев принимают на государственную службу на низшие должности в британской колониальной администрации в Индии. Прослойка людей, владеющих английским языком, была немногочисленна в огромной массе индийского населения, но через них в индийское общество проникали идеи либерализма и демократии.
28 декабря 1885 г.
в Бомбее в торжественной обстановке открылся учредительный съезд, основавший
Индийский национальный конгресс (ИНК)
.
Многие историки считают, что с этого события начинаётся история индийского национально-освободительного движения. ИНК выдвинул требование национального равноправия англичан и индийцев в Индии и предоставления самоуправления. Это была новая политическая школа, окрепшая благодаря связи с Западом, знакомая с западными методами борьбы.
Английские власти удовлетворили только часть требований ИНК, введя некоторых его лидеров в состав совещательных собраний при губернаторах.
Таким образом, XIX в. был отмечен важными изменениями в экономике и политической жизни Индии. Хотя и медленно, но развивался капитализм. Зародилось национально-освободительное движение, постепенно разрушавшее здание британского колониального господства.
◄ Тест к урокам 27-28
Jump to...
Jump to...
Новостной форум
Пояснительная записка
Тематическое планирование
ЧЕЛОВЕК В ИСТОРИИ
СЛОВАРЬ
Глоссарий исторических терминов
Биографии XIX века
ФОНОТЕКА XIX века
ХРОНОЛОГИЯ: Россия в XIX веке
АЛЬБОМ
ПАМЯТКИ для работы на уроках истории
Портфолио
Программа 2020/21 Никифорова Георгия
Миллионер
Тренируемся на Учи.ру
РОССИЯ НА РУБЕЖЕ XVIII - XIX вв.
Россия на рубеже XVIII-XIX веков (интерактивный урок)
Тест к уроку №1
Задание 1 к уроку №1
Задание 2 к уроку №1
Вне сайта
АЛЕКСАНДР 1: Внутренняя политика 1802-1815 гг
Внутренняя политика Александра I (видео)
Александр 1 - особенности личности
Изменения в управлении при Александре 1
Внешняя политика Александра I 1802-1812 гг
Внутренняя и внешняя политика Александра 1 в 1801-1812 гг. АУДИОКУРС
Тест к уроку №2
Рабочая тетрадь к уроку №2
Задание 1 к уроку №2
Задание 2 к уроку №2
Задание 3 к уроку №2
ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА 1812 года
Отечественная война 1812 года (интерактивный комплекс)
Отечественная война 1812 г. (видео)
Отечественная война 1812 года. Политика Александра I 1815-1825 гг. АУДИОКУРС
Партизанская война в 1812 году
тест к уроку №3
Рабочая тетрадь 1 к уроку №3
Практикум.Готовимся к ОГЭ ( Повторение)
Бородино и его герои
Отечественная война 1812 года
ГЕРОИ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ 1812 г
Надежда Дурова - девица кавалерист
Для чтения: Бородинская битва - кульминация романа Л. Н. Толстого «Война и мир»
ЗАГРАНИЧНЫЕ ПОХОДЫ РУССКОЙ АРМИИ. ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА 1813-1825 гг.
Посмотри и послушай: внешняя политика России в 1812-1815 гг
Тест к уроку №4
Ответ вне сайта
ВНУТРЕННЯ ПОЛИТИКА ПОСЛЕ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ. ОБЩЕСТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ
Урок с - 1С Декабристы
Урок№5 Задание№1
В это время в мире?
Интерактивный урок 1С
Тренируемся на Учи.ру
Урок№5 Проверь себя - Термины и События
Урок №5 Проверь себя - Хронология
1 этап проектного урока
2 этап проектного урока - создание буклета
Контрольная работа №1
Повторение и контроль
Политика Николая I
Внутренняя политика Николая I
Задание 1 к уроку 7: вопросы
Задание 2 к уроку №7: исправь ошибки
Задание 3 к уроку № 7: монархическая доктрина графа Уварова
Урок№7 Готовимся к ОГЭ
Рабочая тетрадь к уроку №7: работа с документом
Анализ документа (из речи Николая 1)
Современники о Николае I
Тренируемся на Учи.ру
Внешняя политика правительства Николая I
Внешняя политика Николая I (Крымская война)
Крымская война ВИДЕО
Рабочая тетрадь к уроку №8
Тест к урокам 7-8
Ответ вне сайта
Общественная мысль и общественные движения второй четверти XIX в.
СХЕМА: западники и славянофилы
Задание 1 к уроку №9
Задание 2 к уроку №9
Задание 3 к уроку №9
Культура XIX века
Урок№10 Задание№1
Культура России в первой половине XIX века
Архитектура
"ЗОЛОТОЙ ВЕК" русской литературы
Культура XIX века.архитектура, живопись, театр и музыка
Проект
Тест по теме "Николай I"
Продукт Вашего проекта
Контрольный тест по истории России первой половины XIX века
Ответ вне сайта
Личность Александра II
Александр II -Великие реформы
Александр II. Освобождение крестьян.
Либеральные реформы 1860-1870 гг
Тренажер. Реформы Александра II
Либеральные реформы Александра II
Рабочая тетрадь к уроку №12
Урок№ 12Проверь себя!
Народничество
Урок№.13 Задание№1
Общественное движение в 1860-1880 ые гг
Хождение в народ
Народничество ( История.РФ)
Тренируемся на Учи.ру
Задание 1 к уроку 13
Урок№13.Термины
У№14.Тренажер . Проверь себя
Внешняя политика Александра II
Внешняя политика Александра II (Русско-турецкая война))
Рабочая тетрадь №1 к уроку №14.
Рабочая тетрадь№2 к уроку №14. Русско- Турецкая война 1877-1878
Задание к уроку №14
Урок№15 Проверь себя
Александр III: внутренняя политика
Работа с терминами
Конвенция
Рабочая тетрадь к уроку №15
Общественное движение при Александре III
Урок№16 Работа с текстом
Урок№16 Проверь себя
XIX век. Тренажер
XIX век. Тренажер. Императоры XIX века
XIX век. Найди Пару
Проверь себя. Найдите пары.
Повторение.История России. XIX век"
Практическая работа: Историческая справка "Коротко о..."
Повторительно-обобщающий урок по теме "Правление Александра II"
Контроль. История России второй половины XIX века
Урок№19 Российское государство и общество на пороге XX в.
XIX век. Тренажер
Урок№19 Задание№1
Урок №19 Проверь себя
Урок№20.Внутренняя политика России в конце XIX — начале XX в
Урок №20 Задание№1
Урок№20 Задание№2
Урок№21.Внешняя политика России в конце XIX — начале XX в. Русско-японская война
Тренажер. Даты и события
Урок№21 Задание№ 1
Урок№22 Первая российская революция (1905–1907)
Урок№22 Задание№1
Урок№22 Проверь себя!
Наука и открытия конец XIX -XX века ( Тренажер)
Урок№24.Культура Серебрянного века
Диагностическая работа. Что я знаю?
Учебник
Образование в XIX веке
ЧТО Я ПОМНЮ О ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ КОНЦА XVI - XVIII веков?
Что я помню из истории Нового времени XVI-XVIII вв.
Французская революция. От взятия Бастилии до термидорианского переворота.
Период Директории и Консульства. Наполеоновская империя.
Наполеон Бонапарт
Международные отношения после наполеоновских войн
Франция XIX - начало XX века
Особенности французской буржуазной революции (аудиокурс)
Марсельеза
Людовик XV и мадам де Пампадур: любовь погубившая Францию
Максимилиан Робеспьер
Задание 1 к уроку №27
Проверь себя
Англия: путь к процветанию
Реформы в Англии (видео)
Задание к уроку № 22: составь вопросный план к тексту
Задание 1 к уроку №22
Флоренс Найтингейл - сестра милосердия и общественный деятель Великобритании
Формирование идеологии либерализма, консерватизма, социализма
Маркс и Энгельс
Дискуссии об обществе: либерализм, консерватизм, социализм
Основные направления общественной мысли XIX века в Западной Европе
Возникновение национальных государств в Европе: объединение Италии, образование Германской империи.
Задание 1 к уроку №26
Задание 2 к уроку №26
Джузеппе Гарибальди
Отто фон Бисмарк
Движение за объединение Германии: Отто фон Бисмарк
Гражданская война в США. США в 1864 -1914 гг.
Модернизация и гражданская война в США (Аудиокурс)
Рабы и рабство в США
Галерея изображений: Гражданская война в США
Задание 1 к уроку №27
Латинская Америка в XIX веке
Освободительные войны Латинской Америки в XIX веке (Аудиокурс)
Карта Латинской Америки в XIX веке
Тест к урокам 27-28
Период модернизации в Японии, сопротивление реформам в Китае (Аудиокурс)
Рабочая тетрадь: работа с документом
Колониальные захваты европейских государств на Востоке
Задание на соответствие
Особенности традицонного типа государства
Достижения науки и техники к началу XX века
От классицизма к реализму: развитие художественной культуры
Литература и искусство в условиях новой картины мира (АУДИОКУРС)
Галерея портретов: великие ученые
Галерея портретов: великие писатели
Важнейшие научные изобретения и открытия XIX века
Дмитрий Иванович Менделеев. Научфильм.
Отец реализма - Оноре де Бальзак
Первые фильмы братьев Люмьер
Импрессионизм
Задание на соответствие
Контрольная работа за 1 полугодие
Тест "подготовка к контрольной работе"
Период модернизации в Японии, сопротивление реформам в Китае (Аудиокурс) ►
Home
Calendar
Course sections