Успешность обучения в школе определяется уровнем состояния здоровья, с которым ребёнок пришёл в первый класс, т. е. это исходный фон на старте школьного обучения. В дальнейшем в условиях образовательного процесса очень важно сохранить в норме не только физическое, но и психическое здоровье учащихся, а для этого необходима правильная организация учебной деятельности, а именно:
соблюдение режима школьных занятий;
построение урока с учётом динамичности детей, их работоспособности, использование ТСО и средств наглядности;
обязательное выполнение гигиенических требований;
благоприятный эмоциональный настрой.
Каждому взрослому человеку, который, так или иначе, соприкасается с детьми, будь то родитель, учитель или воспитатель, следует помнить, что здоровье ребёнка напрямую связано с его душевным равновесием и эмоциональным благополучием. Ребёнок, находящийся в спокойном, уравновешенном состоянии меньше болеет, легче переносит случившиеся заболевания, быстрее выздоравливает. Поэтому очень важно сохранять не только физическое, но и психическое здоровье детей. А для этого каждый педагог нашего Центра владеет методами коррекции психофизических отклонений, повышает устойчивость нервной системы детей, осваивает приёмы преодоления усталости, уныния, неудовлетворённости учащимися, способствует формированию адекватной самооценки и уровня притязаний учащихся, старается приводить в согласие желания и возможности учеников. Доброжелательность учителя, юмор, педагогическая интуиция и прозрение способствуют сохранению психического здоровья каждого ребёнка.