Ребята, мы изучили российскую историю первой половины 19 века, познакомились со многими историческими деятелями, которых без преувеличения можно назвать великими людьми.
Вы можете сделать небольшую работу в Word или Power Point о выбранном вами деятеле.
Вы можете сделать небольшую работу в Word или Power Point о выбранном вами деятеле.
Примеры исторических личностей:
Полководцы - М.И. Кутузов, П.И. Багратион, А.П. Ермолов;
Государственные деятели- М.М. Сперанский, А.А. Аракчеев;
Деятели культуры - К.П. Брюллов, А.А. Иванов, В.А. Тропинин, О.А. Кипренский и т.д.
Также вы можете предложить и свою кандидатуру.
1. Раскройте исторические условия и влияние общественной среды, в которой формировались взгляды исторической личности:
• историческая обстановка;
• ближайшее окружение;
• путь формирования личности; основные черты характера, представления о морали, общественно-политические взгляды, направленность деятельности.
2. Определите, с чем была связана его деятельность, интересы какого социального слоя он выражал; его единомышленники.
3. Определите, какие качества личности (интеллектуальные, нравственные, волевые) помогали или препятствовали достижению его целей, решению исторических задач, объективно стоявших перед страной и народом.
4. Раскройте связи и противоречия личности - в деятельности, между его целями и средствами их достижения, с другими людьми.
5. Оцените средства, используемые данным деятелем для достижения поставленных целей.
6. Определите, каких результатов он достиг в своей деятельности.
7. Оцените его роль в истории:
• по результатам его деятельности;
• по значимости этой личности для страны, народа;
• по его влиянию на последующий ход событий и т.д.;
• по воздействию его личного примера на других людей, на новые поколения.
8. Раскройте причины успеха или неуспеха этого исторического деятеля. Выразите свое отношение к нему: нравственная оценка (восхищение его деятельностью или неодобрение его поступков и т.п.).
Полководцы - М.И. Кутузов, П.И. Багратион, А.П. Ермолов;
Государственные деятели- М.М. Сперанский, А.А. Аракчеев;
Деятели культуры - К.П. Брюллов, А.А. Иванов, В.А. Тропинин, О.А. Кипренский и т.д.
Также вы можете предложить и свою кандидатуру.
В работе вам поможет памятка
План характеристики и оценки выдающегося исторического деятеля1. Раскройте исторические условия и влияние общественной среды, в которой формировались взгляды исторической личности:
• историческая обстановка;
• ближайшее окружение;
• путь формирования личности; основные черты характера, представления о морали, общественно-политические взгляды, направленность деятельности.
2. Определите, с чем была связана его деятельность, интересы какого социального слоя он выражал; его единомышленники.
3. Определите, какие качества личности (интеллектуальные, нравственные, волевые) помогали или препятствовали достижению его целей, решению исторических задач, объективно стоявших перед страной и народом.
4. Раскройте связи и противоречия личности - в деятельности, между его целями и средствами их достижения, с другими людьми.
5. Оцените средства, используемые данным деятелем для достижения поставленных целей.
6. Определите, каких результатов он достиг в своей деятельности.
7. Оцените его роль в истории:
• по результатам его деятельности;
• по значимости этой личности для страны, народа;
• по его влиянию на последующий ход событий и т.д.;
• по воздействию его личного примера на других людей, на новые поколения.
8. Раскройте причины успеха или неуспеха этого исторического деятеля. Выразите свое отношение к нему: нравственная оценка (восхищение его деятельностью или неодобрение его поступков и т.п.).
Последнее изменение: Среда, 27 ноября 2013, 14:30