Рекомендации по созданию текстовых материалов

А теперь о тексте

Большинство исследований показывают, что чтение с экрана доставляет неудобство пользователю и происходит медленнее. В связи с этим написание текстов для Web имеет свою специфику.

Предлагаем Вам  следующие рекомендации к текстовым материалам:

Краткость и четкость формулировок. Сводная информация по рассматриваемому вопросу должна размещаться в начале страницы. Наиболее важные сведения следует помещать в верхней части страницы, раздела, абзаца, основываясь на так называемом «принципе перевернутой пирамиды» (от более важного к менее важному).

Структурированность. Следует придерживаться правила «один абзац – одна законченная мысль» и чаще использовать различные списки (нумерованный и маркированный) для организации структуры материала и облегчения его восприятия, в том числе и при чтении в беглом режиме.

Доступность.

  • Структура предложений должна быть максимально простой.
  • Желательно минимизировать использование отглагольных существительных и прилагательных, заменив их на глаголы.
  • Все сложные предложения типа «если – то» должны начинаться с «если», а не с «то». Например, не стоит писать так: «Довольно удобно осуществлять поиск по адресной книге, если Вы имеете большое количество адресатов», надо писать так: «Если Вы имеете большое количество адресатов, довольно удобно осуществлять поиск по адресной книге».

Рекомендации к графике:

  • Единство стиля, по крайней мере, в рамках одного курса. Желательно, чтобы он был хотя бы похожим в рамках всех курсов.
  • Фото, а не клипарт: использование стандартных клипартов необходимо свести к минимуму. Хорошим вариантом является использование фотообразов, не забывая при этом о Законе «Об авторском праве и смежных правах».
Последнее изменение: Четверг, 22 сентября 2011, 20:04