5.1. Ракурсы

Композиция кадра – важнейшее составляющее успешного видео. Многое зависит от того, как вы разместите камеру на съемочной площадке и что покажете в кадре. Одно из основных правил композиции – ракурс

Если сформулировать простыми словами, ракурс – то, как именно камера смотрит на героя или предмет в кадре. Ракурс отвечает не только за красоту кадра, но и за эмоциональность. 

Давайте разберем основные виды ракурсов на примере мультфильма «Зверополис».  

Нейтральный ракурс — камера расположена напротив глаз героя. 

Как можно понять из названия, это обычный ракурс, он максимально нейтральный. Он не несет эмоциональную нагрузку, поэтому его используют чаще всего. Обратите внимание, что камера всегда должна быть расположена на уровне глаз героя, если только вы не задумали добиться какого-то эффекта. Если ваш герой высокий, то штатив нужно максимально поднимать. Если герой не высокий — например, собака — во время съемок камера должна быть расположена низко, почти на полу. 

Иногда нейтральный ракурс помогает понять, кто же именно герой. Его можно применить, например, вот в таком случае. 

Сначала мы думаем, что главный — жираф. Лестница движется дальше, нам кажется, что показывают льва. Затем мы понимаем, что главная в кадре — зайчиха. Это видно по тому, как остальные герои постепенно выезжают за рамки кадра. 

Нижний ракурс — камера смотрит на героя снизу. 

Такой ракурс чаще всего используют, чтобы подчеркнуть доминирование героя, его превосходство. Герой в кадре нависает над зрителем, он как будто несет угрозу. Часто такой ракурс режиссер выбирает, что бы показать злодея в момент нападения. 

Верхний ракурс — камера снимает сверху вниз. 

Такой ракурс позволяет показать уязвимость героя, его небольшой рост или неуверенность в себе. Чаще всего это персонаж в момент слабости. 

Хотя иногда такой ракурс можно использовать, например, чтобы показать счастье героя. Разные эмоции в данном случае передаются за счет положения героя в кадре. 

С высоты птичьего полета — камера расположена максимально сверху. 

Такой ракурс чаще нейтральный по эмоциональности. Его используют, чтобы показать место действия, масштаб или направление перемещения героя. 

Голландский угол — камера смотрит на героя снизу и наклонена на бок. Горизонт завален.

Это достаточно редкий ракурс. Режиссеры любят голландский угол за возможность показать дезориентацию героя, его душевный слом или сильное перенапряжение. Чем сложнее герою, тем сильнее будет наклон камеры. 

Нижний ракурс (максимально) — камера снимает с нижней точки. 

Такой ракурс тоже называют нижним. Камера обычно стоит на полу, однако направлена не вверх, а нейтрально по отношению к объекту в кадре. Часто такой ракурс применяют, например, чтобы показать шаги героя крупным планом. 

Субъективная камера — камера снимает от лица героя. 

Такая камера позволяет нам посмотреть на мир глазами героя. Субъективная камера помогает раскрывать внутреннее состояние героя, сопереживать ему или следить за ходом его мыслей. 

Ракурс, кадры разной крупности, озвучка... Все это поможет раскрыть героя, поможет сделать ваше видео запоминающимся и  стать настоящим режиссером. 


Последнее изменение: Вторник, 8 июня 2021, 14:01