ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к курсу «Обществознание» 8 класс

Курс по обществознанию для 8-го класса разработан на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования и программы для общеобразовательных учреждений А.Ф. Никитина "Обществознание" 8 класс(издательство "Дрофа").

При составлении заданий и подготовке лекционного материала были использованы следующие учебно – методические материалы:

1. «Обществознание 8-9 класс» (под редакцией А.И. Боголюбова), М., «Просвещение», 2012.

2. Боголюбов А.И, Иванова Л.Ф., Городецкая Н.И.и др.; Методические рекомендации - курсу «Введение в обществознание»: 8-9 класс. Часть 1 М.: Просвещение, 2010

3. Жильцова Е.И., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. Рабочая тетрадь по курсу «Введение в обществознание». М., «Просвещение», 2011

4. Кравченко А.И. «Обществознание 8 класс», М., «Русское слово», 2010.

5. Никитин А.Ф. «Обществознание 8 класс», М., «Дрофа», 2011

6. Программы общеобразовательных учреждений История. Обществознание. 5-11 класс. - М.: Просвещение, 2011

Целями курса являются:

- создание условий для социализации личности ребенка;

- формирование научных представлений, которые составляют первоначальные основы нравственной, правовой, экономической, политической и экологической культуры;

- содействие воспитанию гражданственности, ориентации учащегося на гуманистические, демократические ценности;

- развитие умений ориентироваться в потоке разнообразной информации и типичных жизненных ситуациях с использованием не только социального опыта, но и различных информационных ресурсов.

Во время прохождения курса ученик должен научиться:

- работать с обществоведческими терминами, таблицами, схемами;

- обосновывать свое мнение;

- оценивать, прогнозировать ситуацию;

- обобщать социальный опыт;

- соотносить факты с действительностью;

- делать сравнительный анализ сфер общества, типов исторических обществ и цивилизаций;

- работать дополнительной литературой и информационными ресурсами;

- обобщать теоретического материала и социальный опыт.

- объяснять термины: деятельность, личность, поведение, человек, добро, зло, мораль, моральные нормы, совесть, жизнь, интернационализм, националист, нация, патриотизм, патриот, свобода, ответственность, культура, культурное наследие, жизненный путь. общество, природа, сфера общественной жизни, формы общественного познания, наука, образование, самообразование, гражданское общество, группа, исторические типы обществ, лидерство в группе, семья, структура общества, ГПЧ, пацифизм.

Структура курса:

Курс состоит из двух разделов, 34 тем, глоссария, форума, дополнительных информационных источников: аудио и видео фрагментов, схем и опорных конспектов, для детей с различными видами ограничениями здоровья.

В каждом разделе курса предусмотрен повторно-обобщающий и зачетный урок.

Последовательность тем и учебного материала определяется с учетом возрастных рубежей изменения социального статуса (расширение дееспособности), социального опыта, познавательных возможностей учащихся.

Каждый урок содержит информационный материал по теме, задания, которые необходимо выполнить в течении урока(задания, содержащие предметный вопрос и предполагающие четыре ответа на него, один из которых правильный; задания с кратким ответом; задания со свободным развернутым ответом), а так же домашние тесты и задания требующие поиска ответа вне сайта.

В ходе работы над выполнением предложенных заданий рекомендуется пользоваться ссылками

http://www.gotovkege.ru

www.slovari.ru

www.peoples.ru

www.philosophy.ru

www.krugosvet.ru

http://www.slovopedia.com/

Отдельное место уделяется проектной работе по предмету. Учащимся предлагается участвовать в конкурсах и проектной деятельности в школе.

Last modified: Monday, 10 November 2014, 10:46 AM