Б-2. Зачем человеку управлять своими эмоциями
1.Послушай сказку про Катю.
Вопросы для обсуждения:
- Как вы думаете, какие именно эмоции Катя прятала в рюкзаке на животе?
- Почему девочка не хотела расставаться с этим рюкзаком?
- А что вы делаете с эмоциями, которые вам неприятны?
Что же было дальше...
Вопросы для обсуждения
- Что поняла Катя после путешествия в волшебную страну?
- Что значит «рассматривать свои эмоции»?
- Что значит «аккуратно сложить эмоции на полку»?
- Что значит «отпустить неприятные эмоции на свободу»?
____________________________________________________________________________________________
Неприятные эмоции похожи на лекарства — испытывать их не хочется, но они помогают человеку.
Представить себе, что Вы работаете в необычной аптеке, где вместо лекарств продаются эмоции. К Вам будут приходить
разные покупатели, рассказывать свои истории, а Вы должны предложить им ту эмоцию, которая будет полезна в данной ситуации.
Ситуации:
1. Меня зовут Макс. Я катаюсь на велосипеде с крутых гор и даже по проезжей части на большой скорости. Я часто падаю, поэтому всегда весь в зелёнке.
2. Меня зовут Тася. У меня не получается решать примеры по математике. Из-за этого портится настроение, но я стараюсь его никому не показывать. Об этом никто не знает, поэтому ни родители, ни друзья не предлагают мне свою помощь. А некоторые думают, что я просто не хочу учиться.
3. Меня зовут Саша. Мальчишки во дворе постоянно берут мои игрушки и не возвращают, а я боюсь им что-то сказать.
_______________________________________________________________________________________
Вы уже знаете, что в жизни часто случаются ситуации, в которых мы испытываем сильные эмоции, которые нам хочется спрятать.
Упражнение "Линия Эмоций" - Пробуем выразить эмоции с помощью линий на бумаге цветными карандашами . По очереди называем эмоцию , рисуем, угадываем.
Упражнение Светофор