Пробный вариант ЕГЭ - №8

1. За­да­ние 1 № 2380. С каким со­бы­ти­ем в ис­то­рии Руси свя­за­но на­ча­ло ди­на­стии Рю­ри­ко­ви­чей?

1) борь­бой с Ха­зар­ским ка­га­на­том

2) при­зва­ни­ем ва­ря­гов

3) по­хо­дом князя Олега на Ви­зан­тию

4) из­да­ни­ем Рус­ской Прав­ды

2. За­да­ние 2 № 2310. Одной из при­чин по­хо­дов рус­ских войск на Ка­зан­ское и Аст­ра­хан­ское хан­ства было

 

1) стрем­ле­ние уста­но­вить кон­троль над Волж­ским тор­го­вым путём.

2) при­со­еди­не­ние Во­сточ­ной Си­би­ри.

3) рас­про­стра­не­ние пра­во­сла­вия на при­со­единённых тер­ри­то­ри­ях.

4) за­клю­че­ние во­ен­но­го союза с Крым­ским хан­ством.

3. За­да­ние 3 № 3868. Кто из пе­ре­чис­лен­ных лиц жил во время кня­же­ния Ивана III?

 

1) Симон Уша­ков

2) Ари­сто­тель Фи­о­ра­ван­ти

3) Фе­о­фан Грек

4) Ан­дрей Рублёв

4. За­да­ние 4 № 1448. Про­чти­те от­ры­вок из «По­ве­сти вре­мен­ных лет» и ука­жи­те имя князя, с ко­то­рым свя­за­ны опи­сан­ные со­бы­тия.

 

«В лето 971. ...И со­бра­ли греки про­тив [князя] 100 тысяч (во­и­нов) и не дали дани. И пошел князь на гре­ков, а те вышли про­тив Руси. Уви­дев это, Русь убо­я­лась боль­шо­го мно­же­ства во­и­нов. И ска­зал князь: "Уже вам не­ку­да деть­ся, волей или не­во­лей долж­ны мы стать про­тив, да не по­сра­мим землю Рус­скую, но ляжем ко­стьми здесь, мёртвые ведь по­зо­ра не знают, если же по­бе­жим, то при­мем позор"».

 

1) Яро­слав Муд­рый

2) Свя­то­слав

3) Вла­ди­мир Мо­но­мах

4) Игорь

5. За­да­ние 5 № 45. Какое из на­зван­ных со­бы­тий про­изо­шло в 1837 г.?

 

1) про­ве­де­ние де­неж­ной ре­фор­мы Е. Ф. Кан­кри­на

2) от­кры­тие же­лез­ной до­ро­ги Пе­тер­бург — Цар­ское Село

3) учре­жде­ние Кре­стьян­ско­го По­зе­мель­но­го банка

4) пер­вая все­об­щая пе­ре­пись на­се­ле­ния

6. За­да­ние 6 № 4231. В годы Крым­ской войны про­сла­вил­ся во­е­на­чаль­ник

 

1) П. С. На­хи­мов

2) М. Д. Ско­бе­лев

3) А. В. Су­во­ров

4) М. И. Ку­ту­зов

7. За­да­ние 7 № 887. Что из пе­ре­чис­лен­но­го было одной из при­чин воз­ник­но­ве­ния за­го­во­ра про­тив Павла I?

 

1) уста­нов­ле­ние но­во­го по­ряд­ка пре­сто­ло­на­сле­дия

2) огра­ни­че­ние не­ко­то­рых прав и при­ви­ле­гий дво­рян­ства

3) лик­ви­да­ция Вер­хов­но­го тай­но­го со­ве­та

4) упразд­не­ние Се­на­та

8. За­да­ние 8 № 3262. Про­чти­те от­ры­вок из вос­по­ми­на­ний П. И. Ан­нен­ко­вой и ука­жи­те, как на­зы­ва­лись пред­ста­ви­те­ли об­ще­ствен­но­го дви­же­ния XIX в., о жёнах ко­то­рых го­во­рит­ся в от­рыв­ке.

 

«Из наших дам в Пет­ров­ском за­во­де я более всех помню кня­гинь Вол­кон­скую и Тру­бец­кую. <...> От ма­те­ри я часто слы­ша­ла, как много вы­стра­да­ли две эти силь­ные, пре­дан­ные жен­щи­ны, по­сле­до­вав­шие пер­вы­ми за му­жья­ми в Си­бирь».

 

1) на­род­ни­ки

2) де­каб­ри­сты

3) ле­галь­ные марк­си­сты

4) эсеры

9. За­да­ние 9 № 4234. Аг­рар­ная ре­фор­ма П. А. Сто­лы­пи­на пред­по­ла­га­ла

 

1) на­ци­о­на­ли­за­цию части по­ме­щи­чьей земли

2) огра­ни­че­ние по­ли­ти­ки пе­ре­се­ле­ния кре­стьян

3) раз­ви­тие об­щин­но­го зем­ле­вла­де­ния

4) об­ра­зо­ва­ние от­ру­бов и ху­тор­ских хо­зяйств

10. За­да­ние 10 № 4634. Что было одним из по­след­ствий со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го от­ста­ва­ния Рос­сии от ве­ду­щих за­пад­ных стран в на­ча­ле XX в.?

 

1) от­сут­ствие же­лез­ных дорог

2) не­об­хо­ди­мость в им­пор­те про­до­воль­ствия в Рос­сию

3) не­зна­чи­тель­ный объем неф­те­до­бы­чи в Рос­сии

4) за­ви­си­мость от ино­стран­ных ин­ве­сти­ций

11. За­да­ние 11 № 3225. Про­чти­те от­ры­вок из до­ку­мен­та и опре­де­ли­те на­зва­ние кре­стьян, о ко­то­рых идёт в нём речь.

 

«По­ме­щи­ки, со­хра­няя право соб­ствен­но­сти на все при­над­ле­жа­щие им земли, предо­став­ля­ют, за уста­нов­лен­ные по­вин­но­сти, в по­сто­ян­ное поль­зо­ва­ние кре­стьян, уса­деб­ную их осед­лость, и сверх того то ко­ли­че­ство по­ле­вой земли, ко­то­рое опре­де­ля­ет­ся в мест­ных по­ло­же­ни­ях. Кре­стья­не обя­за­ны от­бы­вать в поль­зу по­ме­щи­ков по­вин­но­сти ра­бо­тою или день­га­ми».

 

1) при­пис­ные

2) по­сес­си­он­ные

3) вре­мен­но­обя­зан­ные

4) воль­ные хле­бо­паш­цы

12. За­да­ние 12 № 736. Кто из на­зван­ных лиц был ху­дож­ни­ком?

 

1) А. М. Опе­ку­шин

2) К. П. Брюл­лов

3) К. И. Росси

4) М. П. Му­сорг­ский

13. За­да­ние 13 № 3798. Курс на рас­ку­ла­чи­ва­ние, лик­ви­да­цию ку­ла­че­ства как клас­са был ча­стью

 

1) «крас­но­гвар­дей­ской атаки на ка­пи­тал»

2) новой эко­но­ми­че­ской по­ли­ти­ки

3) по­ли­ти­ки кол­лек­ти­ви­за­ции

4) Сто­лы­пин­ской ре­фор­мы

14. За­да­ние 14 № 3479. Что было одной из при­чин (пред­по­сы­лок) об­ра­зо­ва­ния СССР?

 

1) су­ще­ство­ва­ние эко­но­ми­че­ских свя­зей между тер­ри­то­ри­я­ми быв­шей Рос­сий­ской им­пе­рии

2) на­ча­ло мас­со­вой кол­лек­ти­ви­за­ции

3) ре­зуль­та­ты ре­фе­рен­ду­ма о со­зда­нии СССР

4) за­клю­че­ние Брест-Ли­тов­ско­го мир­но­го до­го­во­ра

15. За­да­ние 15 № 5278. Ле­ген­дар­ный снай­пер, Ва­си­лий Зай­цев, про­сла­вил­ся в ходе

 

1) Ста­лин­град­ской битвы

2) Обо­ро­не Ле­нин­гра­да

3) Обо­ро­ны Моск­вы

4) Бер­лин­ской опе­ра­ции

16. За­да­ние 16 № 55. Какой орган был со­здан в годы Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны для опе­ра­тив­но­го ру­ко­вод­ства бо­е­вы­ми дей­стви­я­ми?

 

1) Го­су­дар­ствен­ный совет

2) Совет труда и обо­ро­ны

3) Совет на­род­ных ко­мис­са­ров

4) Став­ка Вер­хов­но­го Глав­но­ко­ман­до­ва­ния

17. За­да­ние 17 № 4512. Что было одной из ос­нов­ных при­чин по­ли­ти­че­ско­го кри­зи­са в СССР конца 1970-х — на­ча­ла 1980-х гг.?

 

1) от­ме­на 6-й ста­тьи Кон­сти­ту­ции о ру­ко­во­дя­щей роли пар­тии, фор­ми­ро­ва­ние мно­го­пар­тий­но­сти

2) кон­фликт между за­ко­но­да­тель­ной и ис­пол­ни­тель­ной вла­стя­ми

3) во­ору­жен­ные меж­на­ци­о­наль­ные кон­флик­ты

4) от­сут­ствие ро­та­ции выс­ших пар­тий­ных и го­су­дар­ствен­ных кад­ров, ге­рон­то­кра­тия

18. За­да­ние 18 № 4687. В каком ев­ро­пей­ском го­ро­де про­хо­дил в 1814−1815 гг. кон­гресс, под­вед­ший итоги на­по­лео­нов­ских войн?

1) Пе­тер­бург

2) Бер­лин

3) Вена

4) Париж

19. За­да­ние 19 № 1421. Про­чти­те от­ры­вок из вы­ска­зы­ва­ния за­ме­сти­те­ля на­чаль­ни­ка ге­не­раль­но­го штаба фран­цуз­ской армии ге­не­ра­ла Шас­се­на и ука­жи­те битву, о ко­то­рой идет речь.

 

«1941 год, ко­то­рый дол­жен был стать годом окон­ча­тель­но­го уста­нов­ле­ния гер­ман­ско­го гос­под­ства в Ев­ро­пе, за­вер­шил­ся страш­ным по­ра­же­ни­ем гит­ле­ров­цев... Битва... озна­ме­но­ва­ла важ­ный по­во­рот­ный пункт войны».

 

1) Ста­лин­град­ская

2) за Днепр

3) Мос­ков­ская

4) на Кур­ской дуге

20. За­да­ние 20 № 3364. В каком ряду на­зва­ны ки­но­филь­мы ре­жиссёра С. М. Эй­зен­штей­на?

 

1) «Трак­то­ри­сты», «Бо­га­тая не­ве­ста»

2) «Ча­па­ев», «Во­ло­ча­ев­ские дни»

3) «Бро­не­но­сец "Потёмкин"», «Алек­сандр Нев­ский»

4) «Весёлые ре­бя­та», «Свет­лый путь»

21. За­да­ние 21 № 4850. Когда был под­пи­сан Фе­де­ра­тив­ный до­го­вор?

 

1) в 1980 г.

2) в 1985 г.

3) в 1990 г.

4) в 1992 г.

22. За­да­ние 22 № 1062. Рас­по­ло­жи­те в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские со­бы­тия. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия, в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти в ответ.

 

1) под­пи­са­ние до­го­во­ра ОСВ-1

2) об­ра­зо­ва­ние СССР

3) «Ле­нин­град­ское дело»

4) на­ча­ло осво­е­ния це­лин­ных зе­мель в СССР

5) за­клю­че­ние со­вет­ско-гер­ман­ско­го до­го­во­ра о не­на­па­де­нии

23. За­да­ние 23 № 4007. Какие три из пе­ре­чис­лен­ных со­бы­тий от­но­сят­ся к пе­ри­о­ду Пер­вой рос­сий­ской ре­во­лю­ции 1905−1907 гг.? За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) Все­рос­сий­ская ок­тябрь­ская по­ли­ти­че­ская стач­ка

2) учре­жде­ние Со­ве­та На­род­ных Ко­мис­са­ров

3) Де­кабрь­ское во­оружённое вос­ста­ние в Москве

4) от­ре­че­ние Ни­ко­лая II

5) убий­ство П. А. Сто­лы­пи­на

6) вос­ста­ние на бро­не­нос­це «Князь Потёмкин-Та­ври­че­ский»

24. За­да­ние 24 № 1472. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми, яв­ле­ни­я­ми в СССР и пе­ри­о­да­ми, к ко­то­рым они от­но­сят­ся: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию вто­ро­го столб­ца.

 

СО­БЫ­ТИЯ, ЯВ­ЛЕ­НИЯ   ПЕ­РИ­О­ДЫ

А) вос­ста­нов­ле­ние Дне­прог­э­са

Б) про­ве­де­ние курса уско­ре­ния со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия

В) на­ча­ло осво­е­ния це­лин­ных и за­леж­ных зе­мель

Г) на­ча­ло раз­ра­бот­ки круп­ней­ших неф­тя­ных ме­сто­рож­де­ний в Си­би­ри

 

1) 1945—1953 гг.

2) 1964—1985 гг.

3) 1953—1964 гг.

4) 1985—1991 гг.

5) 1991—2002 гг.

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

A Б В Г
       
25. За­да­ние 25 № 4814. Ниже при­ведён пе­ре­чень аб­бре­ви­а­тур. Все они, за ис­клю­че­ни­ем одной, по­яви­лись в пе­ри­од 1945–1953 гг.

 

1) КПСС; 2) НАТО; 3) СЭВ;
4) МИД СССР; 5) СНК; 6) ООН.

 

Най­ди­те и за­пи­ши­те по­ряд­ко­вый номер тер­ми­на, по­ня­тия, от­но­ся­ще­го­ся к дру­го­му ис­то­ри­че­ско­му пе­ри­о­ду.

26. За­да­ние 26 № 4649. На­пи­ши­те про­пу­щен­ное слово.

 

Со­здан­ные по за­пад­но­му об­раз­цу Пет­ром I цен­траль­ные го­су­дар­ствен­ные учре­жде­ния, между ко­то­ры­ми были раз­де­ле­ны ос­нов­ные от­рас­ли управ­ле­ния, на­зы­ва­лись_________.

27. За­да­ние 27 № 4650. За­пол­ни­те пу­стые ячей­ки таб­ли­цы, ис­поль­зуя пред­став­лен­ные в при­ведённом ниже спис­ке дан­ные. Для каж­дой ячей­ки, обо­зна­чен­ной бук­ва­ми, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го эле­мен­та.

 

Со­бы­тиеДатаУчаст­ник(-и)
Со­зда­ние Со­ве­та

на­род­ных ко­мис­са­ров

__________(А) В. И. Ленин, Л. Д. Троц­кий
Штурм Пе­ре­ко­па __________(Б) __________(В)
__________(Г) 1922 г. Г. В. Чи­че­рин
Под­пи­са­ние Пакта

о не­на­па­де­нии

с Гер­ма­ни­ей

__________(Д) __________(Е)

 

Про­пу­щен­ные эле­мен­ты:

1) июль 1914 г.

2) ок­тябрь 1917 г.

3) но­ябрь 1920 г.

4) Ге­ну­эз­ская кон­фе­рен­ция

5) Крон­штадт­ский мятеж

6) М. В. Фрун­зе

7) А. В. Кол­чак

8) В. М. Мо­ло­тов

9) ав­густ 1939 г.

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

А Б В Г Д Е
           
28. За­да­ние 28 № 2170. Про­чти­те от­ры­вок из про­из­ве­де­ния сред­не­ве­ко­во­го ав­то­ра

«…Князь же ве­ли­кий, рас­пре­де­лив полки, по­ве­лел им через Оку-реку пе­ре­прав­лять­ся и при казал каж­до­му полку и во­е­во­дам: "Если же кто пой­дет по Ря­зан­ской земле, — не кос­ни­тесь ни еди­но­го во­ло­са!" И, взяв бла­го­сло­ве­ние от ар­хи­епи­ско­па ко­ло­мен­ско­го, князь ве­ли­кий пе­ре­шел реку Оку со всеми си­ла­ми и от­пра­вил в поле тре­тью за­ста­ву, луч­ших своих ви­тя­зей, чтобы они со­шлись со сто­ро­жей та­тар­ской в степи….<…> Князь же Олег Ря­зан­ский услы­шал, что князь ве­ли­кий со­еди­нил­ся со мно­ги­ми си­ла­ми и сле­ду­ет нав­стре­чу без­бож­но­му царю Мамаю да к тому же во­ору­жен твер­до своею верою, ко­то­рую на бога-все­дер­жи­те­ля, все­выш­не­го твор­ца, со всею на­деж­дой воз­ла­га­ет. И начал осте­ре­гать­ся Олег Ря­зан­ский и с места на место пе­ре­хо­дить с еди­но­мыш­лен­ни­ка­ми сво­и­ми, так го­во­ря: "Вот если бы нам можно было по­слать весть об этой на­па­сти к мно­го­ра­зум­но­му Оль­гер­ду Ли­тов­ско­му, узнать, что он об этом ду­ма­ет, да нель­зя: пе­ре­кры­ли нам путь. Думал я по ста­рин­ке, что не сле­ду­ет рус­ским кня­зьям на во­сточ­но­го царя под­ни­мать­ся, а те­перь как все это по­нять? И от­ку­да князю по­мощь такая при­ш­ла<…>, что смог про­тив нас трех под­нять­ся?" Князь же Оль­герд Ли­тов­ский, в со­гла­сии с преж­ним за­мыс­лом, со­брал ли­тов­цев много и ва­ря­гов, и жмуди и пошел на по­мощь Мамаю. И при­шел к го­ро­ду Одо­е­ву, но, про­слы­шав, что князь ве­ли­кий со­брал ве­ли­кое мно­же­ство во­и­нов, — всю русь и сло­вен, да пошел к Дону про­тив царя Мамая, — про­слы­шав также, что Олег ис­пу­гал­ся, — и стал тут с тех пор не­дви­жи­мо, и понял тщет­ность своих по­мыс­лов, о союзе своем с Оле­гом Ря­зан­ским те­перь со­жа­лел, ме­тал­ся и не­го­до­вал, го­во­ря: "Если че­ло­ве­ку не хва­та­ет сво­е­го ума, то на­прас­но чу­жо­го ума ищет: ни­ко­гда ведь не бы­ва­ло, чтобы Литву по­уча­ла Ря­зань! Ныне же свел меня с ума Олег, а сам и пуще погиб ".<…>

И князь ве­ли­кий при­ка­зал вой­ску всему через Дон пе­ре­прав­лять­ся. Тогда начал князь ве­ли­кий Дмит­рий Ива­но­вич с бра­том своим, кня­зем Вла­ди­ми­ром Ан­дре­еви­чем, и с ли­тов­ски­ми кня­зья­ми Ан­дре­ем и Дмит­ри­ем Оль­гер­до­ви­ча­ми вплоть до ше­сто­го часа полки рас­став­лять. Некий во­е­во­да при­шел с ли­тов­ски­ми кня­зья­ми, име­нем Дмит­рий Боб­рок, родом из Во­лын­ской земли, ко­то­рый знат­ным был пол­ко­вод­цем, хо­ро­шо он рас­ста­вил полки, по до­сто­ин­ству, как и где кому по­до­ба­ет сто­ять. <…> Князь же ве­ли­кий, уви­дев свои полки до­стой­но устро­ен­ны­ми, сошел с коня сво­е­го и пал на ко­ле­ни свои прямо перед боль­шо­го полка чер­ным зна­ме­нем, на ко­то­ром вышит образ вла­ды­ки гос­по­да на­ше­го Иису­са Хри­ста, и из глу­би­ны души стал взы­вать гро­мо­глас­но: "О вла­ды­ка-все­дер­жи­тель! Взгля­ни про­ни­ца­тель­ным оком на этих людей, что твоею дес­ни­цею со­зда­ны и твоею кро­вью ис­куп­ле­ны от слу­же­ния дья­во­лу».

Ис­поль­зуя от­ры­вок, вы­бе­ри­те в при­ведённом спис­ке три вер­ных суж­де­ния. За­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) князя Дмит­рия Ива­но­ви­ча бла­го­сло­вил на битву с ор­дын­ца­ми мит­ро­по­лит Ки­при­ан

2) со­бы­тия, опи­сы­ва­е­мые в от­рыв­ке, про­изо­шли во вто­рой по­ло­ви­не XIV в.

3) вла­сти­тель Орды Мамай был убит во время битвы

4) ря­зан­ско­му князю Олегу и ли­тов­ско­му князю Оль­гер­ду не уда­лось при­нять уча­стие в битве на сто­ро­не ор­дын­цев

5) по­бе­да князя Дмит­рия Ива­но­ви­ча над Ма­ма­ем окон­ча­тель­но из­ба­ви­ла рус­ские земли от не­об­хо­ди­мо­сти вы­пла­чи­вать Орде дань

6) со­бы­тие, опи­сы­ва­е­мое в ис­точ­ни­ке, окон­ча­тель­но утвер­ди­ло Моск­ву в ка­че­стве по­ли­ти­че­ско­го цен­тра объ­еди­ня­ю­щих­ся рус­ских зе­мель

29. За­да­ние 29 № 4978. На­зо­ви­те ки­ев­ско­го князя, к де­я­тель­но­сти ко­то­ро­го от­но­сят­ся по­хо­ды, обо­зна­чен­ные на схеме за­кра­шен­ны­ми чёрными фи­гур­ны­ми стрел­ка­ми и кон­тур­ны­ми фи­гур­ны­ми стрел­ка­ми .

 

30. За­да­ние 30 № 4979. На­пи­ши­те на­зва­ние го­ро­да, обо­зна­чен­но­го на схеме циф­рой «1».

 

31. За­да­ние 31 № 4980. На­зо­ви­те ки­ев­ско­го князя, в пе­ри­од прав­ле­ния ко­то­ро­го про­изо­шло под­пи­са­ние пер­во­го пись­мен­но­го до­го­во­ра Руси с го­су­дар­ством, сто­ли­ца ко­то­ро­го обо­зна­че­на на схеме циф­рой «3».

 

32. За­да­ние 32 № 4981. Какие суж­де­ния, от­но­ся­щи­е­ся к ис­то­ри­че­ской си­ту­а­ции, обо­зна­чен­ной на схеме, яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Вы­бе­ри­те 3 суж­де­ния из шести пред­ло­жен­ных. За­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

 

1) На схеме обо­зна­чен город — пле­мен­ной центр иль­мен­ских сло­вен.

2) Циф­рой «2» на схеме обо­зна­чен город — центр во­сточ­но­сла­вян­ско­го пле­мен­но­го союза древ­лян.

3) Поход князя Игоря, со­вершённый в 941 г. и обо­зна­чен­ный на схеме стрел­ка­ми , был успеш­ным.

4) Циф­рой «4» на схеме обо­зна­че­на сто­ли­ца Ха­зар­ско­го ка­га­на­та.

5) Тор­го­вый путь, обо­зна­чен­ный на схеме, со­еди­нял Древ­не­рус­ское го­су­дар­ство со стра­на­ми Араб­ско­го Во­сто­ка.

6) На схеме обо­зна­че­но место оби­та­ния союза ко­че­вых племён, круп­ную по­бе­ду над ко­то­рым в 1036 г. одер­жал ки­ев­ский князь Яро­слав Муд­рый.

33. За­да­ние 33 № 2181. Рас­смот­ри­те изоб­ра­же­ние и вы­пол­ни­те за­да­ние

 

 

Какие суж­де­ния о па­мят­ни­ке, изоб­ражённом на фо­то­гра­фии, яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти пред­ло­жен­ных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко-то­ры­ми они ука­за­ны

1) па­мят­ник был по­свящён ты­ся­че­ле­тию Рос­сии

2) па­мят­ник был уста­нов­лен в Нов­го­ро­де

3) в ка­че­стве од­но­го из пер­со­на­лий па­мят­ни­ка яв­ля­ет­ся Иван Гроз­ный

4) па­мят­ник был уста­нов­лен в пе­ри­од прав­ле­ния Ни­ко­лая I

5) ав­то­ром па­мят­ни­ка яв­ля­ет­ся O. Мон­фер­ран

34. За­да­ние 34 № 2182. Кто из им­пе­ра­то­ров, пред­став­лен­ных ниже, пра­вил Рос­си­ей в то время, когда был со­здан этот па­мят­ник?

 

 

35. За­да­ние 35 № 2000. Про­чти­те от­ры­вок из ис­то­ри­че­ско­го ис­точ­ни­ка и крат­ко от­веть­те на во­про­сы С1-С3. От­ве­ты пред­по­ла­га­ют ис­поль­зо­ва­ние ин­фор­ма­ции из ис­точ­ни­ка, а также при­ме­не­ние ис­то­ри­че­ских зна­ний по курсу ис­то­рии со­от­вет­ству­ю­ще­го пе­ри­о­да.

 

Из вос­по­ми­на­ний П.Со­ро­ки­на.

«Но вот опуб­ли­ко­ва­ны ре­зуль­та­ты вы­бо­ров, боль­ше­ви­ки ока­за­лись по­беж­ден­ны­ми. Вме­сте с ле­вы­ми эсе­ра­ми они ока­за­лись на­мно­го по­за­ди пра­во­го крыла пар­тии, а тем самым в мень­шин­стве… Сов­мест­но со сво­и­ми то­ва­ри­ща­ми в Во­ло­год­ской гу­бер­нии я на­брал около 90% всех го­ло­сов…

Боль­ше­ви­ки были ре­ши­тель­ным об­ра­зом по­беж­де­ны. Од­на­ко было ясно, что они не со­гла­сят­ся с таким вер­дик­том. Если рань­ше они на­де­я­лись успеш­но прой­ти на вы­бо­рах…, то те­перь они будут пре­пят­ство­вать его от­кры­тию…

Пер­спек­ти­вы… пред­став­ля­лись мрач­ны­ми, но что бы ни слу­чи­лось, я верил в мою стра­ну и ее ис­то­ри­че­скую мис­сию».

О вы­бо­рах в какой пред­ста­ви­тель­ный орган пишет автор? Когда он начал свою ра­бо­ту (ука­жи­те месяц и год)?

36. За­да­ние 37 № 2001. Про­чти­те от­ры­вок из ис­то­ри­че­ско­го ис­точ­ни­ка и крат­ко от­веть­те на во­про­сы С1-С3. От­ве­ты пред­по­ла­га­ют ис­поль­зо­ва­ние ин­фор­ма­ции из ис­точ­ни­ка, а также при­ме­не­ние ис­то­ри­че­ских зна­ний по курсу ис­то­рии со­от­вет­ству­ю­ще­го пе­ри­о­да.

Из вос­по­ми­на­ний П.Со­ро­ки­на.

«Но вот опуб­ли­ко­ва­ны ре­зуль­та­ты вы­бо­ров, боль­ше­ви­ки ока­за­лись по­беж­ден­ны­ми. Вме­сте с ле­вы­ми эсе­ра­ми они ока­за­лись на­мно­го по­за­ди пра­во­го крыла пар­тии, а тем самым в мень­шин­стве… Сов­мест­но со сво­и­ми то­ва­ри­ща­ми в Во­ло­год­ской гу­бер­нии я на­брал около 90% всех го­ло­сов…

Боль­ше­ви­ки были ре­ши­тель­ным об­ра­зом по­беж­де­ны. Од­на­ко было ясно, что они не со­гла­сят­ся с таким вер­дик­том. Если рань­ше они на­де­я­лись успеш­но прой­ти на вы­бо­рах…, то те­перь они будут пре­пят­ство­вать его от­кры­тию…

Пер­спек­ти­вы… пред­став­ля­лись мрач­ны­ми, но что бы ни слу­чи­лось, я верил в мою стра­ну и ее ис­то­ри­че­скую мис­сию».

Ка­ко­ва по­зи­ция ав­то­ра вос­по­ми­на­ний в от­но­ше­нии боль­ше­ви­ков? Что об этом сви­де­тель­ству­ет?

37. За­да­ние 38 № 2002. Когда на­ча­лась Пер­вая ми­ро­вая война рос­сий­ское об­ще­ство от­нес­лось по­ло­жи­тель­но к ре­ше­нию им­пе­ра­то­ра Ни­ко­лая II за­щи­тить пра­во­слав­ных серб­ских бра­тьев и при­нять уча­стие в во­оружённой борь­бе с гер­ман­ским ми­ли­та­риз­мом.

Какие при­чи­ны обу­сло­ви­ли кар­ди­наль­ные из­ме­не­ния в об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ском кли­ма­те стра­ны в 1916 – на­ча­ле 1917гг., со­про­вож­дав­ши­е­ся ро­стом оп­по­зи­ци­он­ных на­стро­е­ний в об­ще­стве и ан­ти­во­ен­ных на­стро­е­ний в среде про­сто­го на­ро­да? При­ве­ди­те не менее 3-х объ­яс­не­ний.

38. За­да­ние 38 № 682. Белое дви­же­ние имело не­ма­ло сто­рон­ни­ков в раз­лич­ных слоях рус­ско­го об­ще­ства. Тем не менее бе­ло­гвар­дей­цы по­тер­пе­ли по­ра­же­ние в Граж­дан­ской войне. На­зо­ви­те не менее трёх при­чин их по­ра­же­ния.


39. За­да­ние 39 № 644. В ис­то­ри­че­ской науке су­ще­ству­ют дис­кус­си­он­ные про­бле­мы, по ко­то­рым вы­ска­зы­ва­ют­ся раз­лич­ные, часто про­ти­во­ре­чи­вые, точки зре­ния. Ниже при­ве­де­на одна из спор­ных точек зре­ния, су­ще­ству­ю­щих в ис­то­ри­че­ской науке

 

В конце XIX в. перед Рос­си­ей сто­я­ли серьёзные эко­но­ми­че­ские про­бле­мы, её эко­но­ми­че­ское раз­ви­тие было не­ста­биль­ным.

Ис­поль­зуя ис­то­ри­че­ские зна­ния, при­ве­ди­те два ар­гу­мен­та, под­твер­жда­ю­щих дан­ную оцен­ку, и два ар­гу­мен­та, опро­вер­га­ю­щих её. Ука­жи­те, какие из при­ведённых Вами ар­гу­мен­тов под­твер­жда­ют дан­ную точку зре­ния, а какие опро­вер­га­ют её

Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде.

Ар­гу­мен­ты в под­твер­жде­ние:

1)...

2)...

 

Ар­гу­мен­ты в опро­вер­же­ние:

1)...

2)...

40. За­да­ние 40 № 2499. Ниже на­зва­ны че­ты­ре ис­то­ри­че­ских де­я­те­ля раз­лич­ных эпох. Вы­бе­ри­те из них ОД­НО­ГО и вы­пол­ни­те за­да­ния.

1) Вла­ди­мир Мо­но­мах;

2) А.А. Арак­че­ев;

3) Ф. Ру­звельт;

4) Н.С. Хрущёв.

Ука­жи­те время жизни ис­то­ри­че­ско­го де­я­те­ля (с точ­но­стью до де­ся­ти­ле­тия или части века). На­зо­ви­те не менее двух на­прав­ле­ний его де­я­тель­но­сти и дайте их крат­кую ха­рак­те­ри­сти­ку. Ука­жи­те ре­зуль­та­ты его де­я­тель­но­сти по каж­до­му из на­зван­ных на­прав­ле­ний.