Контрольная работа за 1 полугодие (Большаков Дмитрий)

Контрольная работа за полугодие по истории. 11 класс.

ФИ____________________________________________

1. Свод законов Древней Руси назывался

А) «Русская правда» ; Б) «Соборное уложение»; В) «Стоглав»; Г) «Судебник»

2. Понятие «отмена урочных лет» связано с документом

А) «Табель о рангах»; Б) «Соборное Уложение 1649 г.»; В) «Судебник 1497»; Г) «Жалованная грамота дворянству»

3. Творчество великого русского художника Андрея Рублева приходится на

А) конец XIV – начало XV вв. Б) конец XIII – начало XIV вв. В) середину – вторую половину XV в. Г) конец XV – начало XVI вв.

4. Согласно условиям Столбовского мира со Швецией, заключенного в 1617 г., Россия

А) лишилась выхода в Балтийское море Б) потеряла Левобережную Украину В) получила выход в Балтийское море Г) потеряла Смоленские земли

5. Кто в 1598 г. был избран на царство Земским собором?

А) Борис Годунов Б) Лжедмитрий I В) Василий Шуйский Г) Лжедмитрий II

6. Прочтите отрывок из исторической «Повести» и укажите, к какому году относятся эти события.

«И стал воевать царь Батый окаянный Рязанскую землю, и пошел ко граду Рязани. И осадил град, и бились пять дней неотступно. Батыево войско переменилось, а горожане бессменно бились. И многих горожан убили, а иных ранили, а иные от великих трудов изнемогли. А в шестой день спозаранку пошли поганые на город – одни с огнями, другие с пороками (осадными орудиями), третьи с бесчисленными лестницами – и взяли град Рязань месяца декабря в двадцать первый день».

А) 1111 г. Б) 1237 г. В) 1380 г. Г) 1480 г.

7. Что из названного относилось к причинам политической раздробленности Руси?

А) распространение языческих верований Б) установление вечевых порядков во всех русских землях В) стремление удельных князей к независимости от Киева Г) установление власти Золотой Орды над Русью

8. Что из перечисленного относилось к последствиям крещения Руси?

А) ослабление власти великого князя Б) обострение отношений Руси с соседями, придерживавшимися иной веры В) обострение усобиц между русскими князьями Г) приобщение Руси к греческой, византийской культуре

9. Что из перечисленного было причиной восстания монахов Соловецкого монастыря в 1668–1676 гг.?

А) секуляризация монастырских земель Б) церковная реформа патриарха Никона В) принятие Соборного уложения Г) подавление стрелецкого бунта

10. «Верховники» обладали высшей властью в правление

А) Екатерины I Б) Анны Иоанновны В) Елизаветы Петровны Г) Петра III

11. К.А. Булавин, И.С. Мазепа были современниками

А) Павла I Б) Петра I В) Петра III Г) Екатерины II

12. Прочтите отрывок из сочинения историка В.О. Ключевского и укажите, с кем из названных лиц связаны описанные события.

«Пользуясь слабостью правительства и своей популярностью, особенно в гвардейских казармах, [она] в ночь на 25 ноября 1741 г. с гренадерской ротой Преображенского полка произвела новый переворот с характерными подробностями. Горячо помолившись Богу и дав обет во все царствование не подписывать смертных приговоров, она в кирасе поверх платья, только без шлема и с крестом в руке вместо копья… явилась новой Палладой в казармы Преображенского полка, напомнила подготовленным уже гренадерам, чья она дочь, стала на колени и, показывая крест тоже коленопреклонным гренадерам, сказала: "Клянусь умереть за вас; клянетесь ли вы умереть за меня?" Получив утвердительный ответ, она повела их в Зимний дворец».

А) царевной Софьей Б) Екатериной Алексеевной В) Елизаветой Петровной Г) Анной Иоанновной

13. Установите соответствие между содержанием исторических документов и их названиями. Полученную последовательсноть запишите в таблицу

СОДЕРЖАНИЕ ДОКУМЕНТОВ

НАЗВАНИЯ

А)определение порядка прохождения службы дворянами
Б)освобождение дворян от обязательной службы
В)введение положения об охране главы государства, здоровья и чести царя
Г)ограничение свободы перехода крестьян к другому владельцу Юрьевым днем

1) Манифест о вольности дворянской

2)Табель о рангах
3)Соборное Уложение 1649 г.
4)Духовный регламент
5)Судебник 1497 г.

А

Б

В

Г

14. Прочтите прошение к правителю.

«Всемилостивейший государь!

Понеже труды Вашего Величества в произведении нашего отечества 
и подданного Вашего всероссийского народа всему свету известны, того ради, хотя мы ведаем, что Вашему Величеству яко самодержцу вся принадлежит, однако ж в показание и знак нашего истинного признания, что весь подданной Ваш народ ничем иным, кроме единых Ваших неусыпных попечений и трудов об оном, и со ущербом дражайшего здравия Вашего положенных, на такую степень благополучия и славы в свете произведён есть, помыслили мы, по примеру древних, особливо ж римского и греческого народов, дерзновение восприять, в день торжества и объявления заключённого Вашего Величества трудами всей России столь славного 
и благополучного мира, принесть своё прошение к Вам публично, дабы изволили принять от нас яко от верных своих подданных во благодарение титул Отца Отечества, Императора Всероссийского…

Святейший Синод в том с нами согласен.

И тако ожидаем от Вашего Величества милостивого нам невозбранения. Александр Меншиков. Канцлер граф Головкин. Князь Григорий Долгорукой. Князь Дмитрий Кантемир. Барон Пётр Шафиров. Адмирал граф Апраксин. Князь Дмитрий Голицын. Пётр Толстой. Андрей Матвеев».

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения.

Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

А) Прошение было написано в 1725 г. Б) Прошение адресовано Петру I. В) Мирный договор, упоминаемый в тексте, завершил Семилетнюю войну. Г) Прошение подписано членами созданного Петром I Сената. Д) Следствием подписания упоминаемого в тексте мирного договора стало получение Россией Балтийского побережья от Риги до Выборга. Е) Упоминаемый в тексте Святейший Синод был создан в конце XVII в.

15. В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.

«Проводя свои реформы, Пётр I заимствовал сложившиеся в Западной Европе формы организации производства (экономики), способы организации армии и государственные институты (органы управления и властные структуры)».

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её.

Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение:

Аргументы в опровержение:

1) …

2) …

1) …

2) …

16. Ниже названы четыре исторических деятеля различных эпох. Выберите из них ОДНОГО и выполните задание.

1)Дмитрий Донской; 2)Александр Невский; 3)Петр I; 4)Ярослав Мудрый .

Укажите время жизни исторического деятеля (с точностью до десятилетия или части века).

Укажите не менее двух направлений его деятельности и дайте их характеристику. Характеристика каждого из направлений деятельности должна содержать основные факты, относящиеся к этим направлениям.

Приведите результаты его деятельности по каждому из указанных Вами направлений.