III этап

III этап. Нужно распределить все слова по группам.

Для этого:

  • внимательно читаем, написанные правильно слова;

  • выясняем, что общего в этих словах;

  • записываем их в таблицы.

Вывод: Гипотеза была ( верной, ошибочной). Слова – профессии могут образоваться при помощи:

  1. Суффикса (даже не одного): грузчик, химик, следователь. (верно-неверно)

  2. Приставки: повар, прораб. (верно- неверно)

  3. Только при помощи приставки. (верно- неверно)
  4. Только при помощи корня.(верно-неверно)
  5. Приставки и суффикса: проходчик.( верно- неверно)

  6. Соединения основ: фотограф.( верно- неверно)

  7. Некоторые прилагательные могут выступать в роли существительных: рабочий, военный. ( верно- неверно)

Пока мы находили ответ на наш вопрос:

  1. Стали больше знать о существительных, о словообразовании.

  2. Научились правильно писать слова – профессии, составлять с ними предложения и тексты.

  3. Узнали много о разных профессиях, создали справочник профессий

  4. Узнали, кем работают наши родители.

  5. Задумались о выборе своей профессии.

  6. Научились работать дружно.

  7. Поняли, что компьютер нужен не только ради игры и развлечения.