Планирование к курсу чтение 1 класс.

Пояснительная записка по чтению 1 класс (33 часа в год)

Учебник: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Обучение грамоте и развитие речи (Программа общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4). Ч. 1. М.: Просвещение, 2011.). 

Количество часов в неделю: 1

Количество часов в год: 33

Цели изучения курса литературного чтения:

овладение осознанным, правильным, беглым и вырази тельным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными ви дами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формиро вание читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художе ственных произведений; формирование эстетического отноше ния к слову и умения понимать художественное произведение;

обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нрав ственных представлений о добре, дружбе, правде и ответствен ности; воспитание интереса и уважения к отечественной куль туре и культуре народов многонациональной России и других стран.

Личностные результаты:

1) формирование чувства гордости за свою Родину, её исто рию, российский народ, становление гуманистических и де мократических ценностных ориентаций многонационального российского общества;

2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетиче ских потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слу шания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмо ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере живания чувствам других людей;

5) формирование уважительного отношения к иному мне нию, истории и культуре других народов, выработка умения тер пимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич ностного смысла учения;

8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверст никами в разных социальных ситуациях, умения избегать кон фликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения срав нивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формиро вание установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способами решения проблем творческого и по искового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эф фективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) использование знаково-символических средств представ ления информации о книгах;

6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

7) использование различных способов поиска учебной ин формации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интер претации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соот ветствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и со ставления текстов в устной и письменной формах;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым призна кам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог, при знавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) умение договариваться о распределении ролей в совмест ной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совмест ной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмыс ливать собственное поведение и поведение окружающих;

12) готовность конструктивно разрешать конфликты посред ством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты:

1) понимание литературы как явления национальной и ми ровой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознание значимости чтения для личного развития; фор мирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, по нятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потреб ности в систематическом чтении;

3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого разви тия, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературо ведческих понятий;

4) использование разных видов чтения (изучающее (смысло вое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, уча ствовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

5) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и опре делять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

6) умение работать с разными видами текстов, находить ха рактерные особенности научно-познавательных, учебных и ху дожественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — созда ние текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание характеристика героев).



Поурочное планирование по чтению

(1 класс, 33 часа).

урока

Тема урока

УУД

Кол-во часов

познавательные

регулятивные

коммуникативные

личностный результат

1

Речь письменная и устная. Звуки речи. Слова, слоги. Гласный звук IаI. Букв А, а,

Подбирать слова с заданным звуком

Сохранять учебную задачу

Задавать вопросы

Формирование положительного отношения к школе

1

2

Речь письменная и устная. Звуки речи. Слова, слоги. Гласный звук IоI, буквы О,о,

Подбирать слова с заданным звуком

Учитывать выделенные ориентиры действия учителем

Задавать вопросы. взаимопомощь

Формирование положительного отношения к школе

1

3

Речь письменная и устная. Звуки речи. Слова, слоги. Гласный звук IуI; буквы У, у.

Озвучивать букву

Учитывать выделенные ориентиры действия учителем

формировать собственное мнение

Формирование положительного отношения к школе

1

4

Гласный звук IиI; буквы И, и. Звуковой анализ слогов. . Учить составлять предложения со словом И.

Озвучивать букву

Учитывать выделенные ориентиры действия учителем

формировать собственное мнение

Формирование положительного отношения к школе

1

5

Гласный звук IыI; буква ы. В русском языке нет слов, которые начинаются на Ы. Звуковой анализ слов.

Озвучивать букву

Учитывать выделенные ориентиры действия учителем

формировать собственное мнение

Формирование положительного отношения к школе

1

6

Согласные звуки IнI, IнI; буквы Н, н. Звуковой анализ слов. Ударный слог. Учить отвечать на вопросы по прочитанному тексту.

Составлять рассказ по сюжетной картинке

Принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя

Оценивать свои достижения

Формировать любовь к Родине

1

7

Учимся соединять буквы. Чтение слогов. Согласные звуки IсI , IсI; буквы С, с. Учить называть слова с заданным слогом. Закрепление букв А. О, У, Н, С. Чтение и составление слогов по разрезной азбуке.

Составлять слова из букв и слогов

Принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя

Работать в паре с учителем

Формировать под руководством учителя простейшие правила поведения в лесу и парке

1

8

Согласные звуки IкI, IкI; буквы К, к. Закрепление написания больших букв в именах, начале предложений. Учить вычленять словесное ударение, определять его место в словах.

Читать предложения с интонацией и паузами

Сравнивать , группировать и классифицировать все изученные буквы

Формировать уважительное отношение к труженикам села

1

9

Согласные звуки IтI, IтI; буквы Т, т. Закрепить умение называть слова с заданным звуком и буквой, вычленять словесное ударение, определять его место в словах.

Определять основную мысль текста

Принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя

Задавать учителю и одноклассникам познавательные вопросы

Формирование положительного отношения к школе

1

10

Согласные звуки IлI, IлI; буквы Л, л. Точка. Схема предложений. Точка. Учить отвечать на вопросы по прочитанному тексту.

Выделять новые звуки в речи

Делать под руководством учителя вывод

Отвечать на вопросы учителя

Формировать правильное поведение в гостях

1

11

Согласные звуки IрI, IрI; буквы Р, р. Заглавные  буквы, слова с этими буквами.

Сравнивать , группировать и классифициро

вать все изученные буквы

Принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя

Задавать учителю и одноклассникам познавательные вопросы

Уход за комнатными растениями

1

12

Согласные звуки IвI, IвI; буквы В, в. Вопросительные предложения. Пересказ прочитанного.

Читать рассказ и отвечать на вопросы по содержанию

Общая часть слова

Отвечать на вопросы учителя

Оценивать свои достижения

1

13

Буквы Е, е. Звуковой анализ слов с буквой Е. Пересказ прочитанного текста.

Читать рассказ и отвечать на вопросы по содержанию

Принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя

Работать в паре

Оценивать свои достижения

1

14

Согласные звуки IпI, IпI; буквы П,п. Учить отвечать на вопросы по прочитанному тексту. Пересказ прочитанного текста.

Составлять рассказ о профессиях

Определять цель учебного задания. Контролировать свои действия в процессе его выполнения

Отвечать на вопросы учителя

Оценивать свои достижения

1

15

Согласный звук IмI. Буквы М,м. Деление слов на слоги, определение слогов в словах.

Сравнивать , группировать и классифициро

вать все изученные буквы

Определять цель учебного задания. Контролировать свои действия в процессе его выполнения

Формировать любовь к Родине

1

16

Согласные звуки звонкие и глухие. Согласные звуки IзI, Iз I; буквы З, з. Закрепить умение называть слова с заданным звуком и буквой, вычленять словесное ударение, определять его место в словах. Омонимы (Слова звучат одинаково, но смысл разный).

Делать выводы

Принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя

Отвечать на вопросы учителя

Оценивать свои достижения

1

17

Согласные звуки IбI, IбI; буквы Б, б. Сопоставление звуков и букв Б-П.

Сравнивать , группировать и классифициро

вать все изученные буквы

Определять цель учебного задания. Контролировать свои действия в процессе его выполнения

Оценивать свои достижения

1

18

Согласные звуки IдI, IдI; буквы Д, Сопоставление звуков и букв Д-Т. Закрепление понятий слог, слово, предложение.

Определять учебную цель

Обнаруживать и исправлять ошибки

Отвечать на вопросы учителя

Формирование положительного отношения к школе

1

19

Буквы Я, я. Звуковой анализ слов с буквой Я. Анализ слогов  с буквой  Я: МА-МЯ, ЛА-ЛЯ, БА-БЯ. Пересказ прочитанного текста.

Сравнивать , группировать и классифициро

вать все изученные буквы

Принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя новой буквой

Работать в паре

Оценивать свои достижения

1

20

Согласные звуки IгI, IгI; буквы Г, г. Работа с предложением. Вопросительные предложения. Учить отвечать на вопросы по прочитанному тексту.

Делать выводы

Принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя

Задавать вопросы по содержанию

Формирование положительного отношения к школе

1

21

Мягкий согласный звук IчI; буквы Ч, ч. Звуковой анализ слов. Закрепить знания о словоразличительной роли букв в слове.

Сравнивать , группировать и классифициро

вать все изученные буквы

Принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя

Отвечать на вопросы учителя

Оценивать свои достижения

1

22

Буква Ь. Буква Ь - показатель мягкости в конце слога или слова.

Буква Ъ. Буква Ъ – показатель твердости.

Делать выводы

Принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя

Отвечать на вопросы учителя

Формирование положительного отношения к школе

1

23

Согласный звук IшI, всегда твердый ; буквы Ш, ш. Составление предложений из трех слов.

Сравнивать , группировать и классифициро

вать все изученные буквы

Отвечать на вопросы учителя

Оценивать свои достижения

1

24

Согласный звук IжI; буквы Ж, ж. Сопоставление звуков и букв . Познакомить с правилом написания сочетания – ЖИ.

Вносить необходимые дополнения в план

Оосуществлять решение учебной задачи под руководством учителя

Принимать слушать и понимать и понимать речь других

Мотивация учебно познаватель

ного процесса

1

25

Буквы Ё, ё. Развитие речи. Звуковой анализ слов с буквой Е. Сопоставление букв Е-Е. Закрепить умение составлять предложения с заданным количеством слов.

Сравнивать , группировать и классифициро

вать все изученные буквы

Осуществлять контроль по результатам и способу действия

Слушать собеседника

Формирование положительного отношения к школе. Установка на экологическую культуру, ценностное отношение к природному миру;

1

26

Согласный звук IйI; буквы Й, й. Совершенствовать навыки чтения. Учить придумывать слова по заданной звуковой модели.

Делать выводы, использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

Формулировать и удерживать учебную задачу

Слушать собеседника, использовать в общении правила вежливости

Ориентация на понимание причин успеха, установка на общечеловеческие ценности и рпавила, определяющие отношение сверстников друг к другу, окружающим людям;

1

27

Согласные звуки IхI, IхI; буквы Х, х. Чтение слогов и слов. Звуковой анализ слова: МУХА. Составление предложений со словом СУХО

Сравнивать , группировать и классифициро

вать все изученные буквы

Слушать собеседника, использоватьв общении правила вежливости

Установка на здоровый образ жизни, ,принятие образа

« хорошего ученика», проявление внимания и терпимости;

1

28

Буквы Ю, ю. Анализ слогов с буквой Ю: ТУ-ТЮ,  СУ-СЮ, ДУ-ДЮ.

Сравнивать , группировать и классифициро

вать все изученные буквы

Осуществлять контроль по результатам и способу действия.

Формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в диалоге урока;

Установка на здоровый образ жизни, ,принятие образа

« хорошего ученика», проявление внимания и терпимости

1

29

Согласный звук IцI; буквы Ц, ц.

Сравнивать , группировать и классифициро

вать все изученные буквы

Формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план действия

Задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

Ориентация на понимание причин успеха. Ориентация на понимание причин успеха, установка на общечеловеческие ценности и рпавила, определяющие отношение сверстников друг к другу, окружающим людям;

1

30

Гласный звук IэI; буквы Э, э. Закрепить умение составлять предложения с предлогами (в, на. за и др.).

Преобразовы

вать практическую задачу в познаватель

ную

Моделировать , выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач

Формулировать собственное мнение и позицию

Установка на здоровый образ жизни, ,принятие образа

« хорошего ученика», проявление внимания и терпимости

31

Согласный звук IщI; буквы Щ, щ

Преобразовы

вать практическую задачу в познаватель

ную

Моделировать , выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач

Формулировать собственное мнение и позицию

Установка на здоровый образ жизни, ,принятие образа

« хорошего ученика», проявление внимания и терпимости

1

32

Согласные звуки IфI, IфI; буквы Ф, ф.

Вносить необходимые дополнение и изменения в план

Формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план действия

Слушать и понимать речь учителя

Ориентация на понимание причин успеха

1

33

Алфавит. Обобщение и закрепление изученного.

Вносить необходимые дополнение и изменения в план

Задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

Адекватная мотивация: уважительное отношение к иному мнению

Последнее изменение: Четверг, 16 октября 2014, 10:50