Планирование к курсу чтение 1 класс.
Пояснительная записка по чтению 1 класс (33 часа в год)
Учебник: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Обучение грамоте и развитие речи (Программа общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4). Ч. 1. М.: Просвещение, 2011.).
Количество часов в год: 33
Цели изучения курса литературного чтения:
— овладение осознанным, правильным, беглым и вырази тельным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными ви дами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формиро вание читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
— развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художе ственных произведений; формирование эстетического отноше ния к слову и умения понимать художественное произведение;
— обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нрав ственных представлений о добре, дружбе, правде и ответствен ности; воспитание интереса и уважения к отечественной куль туре и культуре народов многонациональной России и других стран.
Личностные результаты:
1) формирование чувства гордости за свою Родину, её исто рию, российский народ, становление гуманистических и де мократических ценностных ориентаций многонационального российского общества;
2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетиче ских потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слу шания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмо ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере живания чувствам других людей;
5) формирование уважительного отношения к иному мне нию, истории и культуре других народов, выработка умения тер пимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич ностного смысла учения;
8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверст никами в разных социальных ситуациях, умения избегать кон фликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения срав нивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формиро вание установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способами решения проблем творческого и по искового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эф фективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) использование знаково-символических средств представ ления информации о книгах;
6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
7) использование различных способов поиска учебной ин формации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интер претации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соот ветствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и со ставления текстов в устной и письменной формах;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым призна кам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог, при знавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) умение договариваться о распределении ролей в совмест ной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совмест ной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмыс ливать собственное поведение и поведение окружающих;
12) готовность конструктивно разрешать конфликты посред ством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты:
1) понимание литературы как явления национальной и ми ровой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
2) осознание значимости чтения для личного развития; фор мирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, по нятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потреб ности в систематическом чтении;
3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого разви тия, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературо ведческих понятий;
4) использование разных видов чтения (изучающее (смысло вое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, уча ствовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
5) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и опре делять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
6) умение работать с разными видами текстов, находить ха рактерные особенности научно-познавательных, учебных и ху дожественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — созда ние текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев).
Поурочное планирование по чтению
(1 класс, 33 часа).
№ урока |
Тема урока |
УУД |
Кол-во часов |
|||
познавательные |
регулятивные |
коммуникативные |
личностный результат |
|||
1 |
Речь письменная и устная. Звуки речи. Слова, слоги. Гласный звук IаI. Букв А, а, |
Подбирать слова с заданным звуком |
Сохранять учебную задачу |
Задавать вопросы |
Формирование положительного отношения к школе |
1 |
2 |
Речь письменная и устная. Звуки речи. Слова, слоги. Гласный звук IоI, буквы О,о, |
Подбирать слова с заданным звуком |
Учитывать выделенные ориентиры действия учителем |
Задавать вопросы. взаимопомощь |
Формирование положительного отношения к школе |
1 |
3 |
Речь письменная и устная. Звуки речи. Слова, слоги. Гласный звук IуI; буквы У, у. |
Озвучивать букву |
Учитывать выделенные ориентиры действия учителем |
формировать собственное мнение |
Формирование положительного отношения к школе |
1 |
4 |
Гласный звук IиI; буквы И, и. Звуковой анализ слогов. . Учить составлять предложения со словом И. |
Озвучивать букву |
Учитывать выделенные ориентиры действия учителем |
формировать собственное мнение |
Формирование положительного отношения к школе |
1 |
5 |
Гласный звук IыI; буква ы. В русском языке нет слов, которые начинаются на Ы. Звуковой анализ слов. |
Озвучивать букву |
Учитывать выделенные ориентиры действия учителем |
формировать собственное мнение |
Формирование положительного отношения к школе |
1 |
6 |
Согласные звуки IнI, IнI; буквы Н, н. Звуковой анализ слов. Ударный слог. Учить отвечать на вопросы по прочитанному тексту. |
Составлять рассказ по сюжетной картинке |
Принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя |
Оценивать свои достижения |
Формировать любовь к Родине |
1 |
7 |
Учимся соединять буквы. Чтение слогов. Согласные звуки IсI , IсI; буквы С, с. Учить называть слова с заданным слогом. Закрепление букв А. О, У, Н, С. Чтение и составление слогов по разрезной азбуке. |
Составлять слова из букв и слогов |
Принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя |
Работать в паре с учителем |
Формировать под руководством учителя простейшие правила поведения в лесу и парке |
1 |
8 |
Согласные звуки IкI, IкI; буквы К, к. Закрепление написания больших букв в именах, начале предложений. Учить вычленять словесное ударение, определять его место в словах. |
Читать предложения с интонацией и паузами |
Сравнивать , группировать и классифицировать все изученные буквы |
Формировать уважительное отношение к труженикам села |
1 |
|
9 |
Согласные звуки IтI, IтI; буквы Т, т. Закрепить умение называть слова с заданным звуком и буквой, вычленять словесное ударение, определять его место в словах. |
Определять основную мысль текста |
Принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя |
Задавать учителю и одноклассникам познавательные вопросы |
Формирование положительного отношения к школе |
1 |
10 |
Согласные звуки IлI, IлI; буквы Л, л. Точка. Схема предложений. Точка. Учить отвечать на вопросы по прочитанному тексту. |
Выделять новые звуки в речи |
Делать под руководством учителя вывод |
Отвечать на вопросы учителя |
Формировать правильное поведение в гостях |
1 |
11 |
Согласные звуки IрI, IрI; буквы Р, р. Заглавные буквы, слова с этими буквами. |
Сравнивать , группировать и классифициро вать все изученные буквы |
Принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя |
Задавать учителю и одноклассникам познавательные вопросы |
Уход за комнатными растениями |
1 |
12 |
Согласные звуки IвI, IвI; буквы В, в. Вопросительные предложения. Пересказ прочитанного. |
Читать рассказ и отвечать на вопросы по содержанию |
Общая часть слова |
Отвечать на вопросы учителя |
Оценивать свои достижения |
1 |
13 |
Буквы Е, е. Звуковой анализ слов с буквой Е. Пересказ прочитанного текста. |
Читать рассказ и отвечать на вопросы по содержанию |
Принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя |
Работать в паре |
Оценивать свои достижения |
1 |
14 |
Согласные звуки IпI, IпI; буквы П,п. Учить отвечать на вопросы по прочитанному тексту. Пересказ прочитанного текста. |
Составлять рассказ о профессиях |
Определять цель учебного задания. Контролировать свои действия в процессе его выполнения |
Отвечать на вопросы учителя |
Оценивать свои достижения |
1 |
15 |
Согласный звук IмI. Буквы М,м. Деление слов на слоги, определение слогов в словах. |
Сравнивать , группировать и классифициро вать все изученные буквы |
Определять цель учебного задания. Контролировать свои действия в процессе его выполнения |
Формировать любовь к Родине |
1 |
|
16 |
Согласные звуки звонкие и глухие. Согласные звуки IзI, Iз I; буквы З, з. Закрепить умение называть слова с заданным звуком и буквой, вычленять словесное ударение, определять его место в словах. Омонимы (Слова звучат одинаково, но смысл разный). |
Делать выводы |
Принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя |
Отвечать на вопросы учителя |
Оценивать свои достижения |
1 |
17 |
Согласные звуки IбI, IбI; буквы Б, б. Сопоставление звуков и букв Б-П. |
Сравнивать , группировать и классифициро вать все изученные буквы |
Определять цель учебного задания. Контролировать свои действия в процессе его выполнения |
Оценивать свои достижения |
1 |
|
18 |
Согласные звуки IдI, IдI; буквы Д, Сопоставление звуков и букв Д-Т. Закрепление понятий слог, слово, предложение. |
Определять учебную цель |
Обнаруживать и исправлять ошибки |
Отвечать на вопросы учителя |
Формирование положительного отношения к школе |
1 |
19 |
Буквы Я, я. Звуковой анализ слов с буквой Я. Анализ слогов с буквой Я: МА-МЯ, ЛА-ЛЯ, БА-БЯ. Пересказ прочитанного текста. |
Сравнивать , группировать и классифициро вать все изученные буквы |
Принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя новой буквой |
Работать в паре |
Оценивать свои достижения |
1 |
20 |
Согласные звуки IгI, IгI; буквы Г, г. Работа с предложением. Вопросительные предложения. Учить отвечать на вопросы по прочитанному тексту. |
Делать выводы |
Принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя |
Задавать вопросы по содержанию |
Формирование положительного отношения к школе |
1 |
21 |
Мягкий согласный звук IчI; буквы Ч, ч. Звуковой анализ слов. Закрепить знания о словоразличительной роли букв в слове. |
Сравнивать , группировать и классифициро вать все изученные буквы |
Принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя |
Отвечать на вопросы учителя |
Оценивать свои достижения |
1 |
22 |
Буква Ь. Буква Ь - показатель мягкости в конце слога или слова. Буква Ъ. Буква Ъ – показатель твердости. |
Делать выводы |
Принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя |
Отвечать на вопросы учителя |
Формирование положительного отношения к школе |
1 |
23 |
Согласный звук IшI, всегда твердый ; буквы Ш, ш. Составление предложений из трех слов. |
Сравнивать , группировать и классифициро вать все изученные буквы |
Отвечать на вопросы учителя |
Оценивать свои достижения |
1 |
|
24 |
Согласный звук IжI; буквы Ж, ж. Сопоставление звуков и букв . Познакомить с правилом написания сочетания – ЖИ. |
Вносить необходимые дополнения в план |
Оосуществлять решение учебной задачи под руководством учителя |
Принимать слушать и понимать и понимать речь других |
Мотивация учебно познаватель ного процесса |
1 |
25 |
Буквы Ё, ё. Развитие речи. Звуковой анализ слов с буквой Е. Сопоставление букв Е-Е. Закрепить умение составлять предложения с заданным количеством слов. |
Сравнивать , группировать и классифициро вать все изученные буквы |
Осуществлять контроль по результатам и способу действия |
Слушать собеседника |
Формирование положительного отношения к школе. Установка на экологическую культуру, ценностное отношение к природному миру; |
1 |
26 |
Согласный звук IйI; буквы Й, й. Совершенствовать навыки чтения. Учить придумывать слова по заданной звуковой модели. |
Делать выводы, использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности |
Формулировать и удерживать учебную задачу |
Слушать собеседника, использовать в общении правила вежливости |
Ориентация на понимание причин успеха, установка на общечеловеческие ценности и рпавила, определяющие отношение сверстников друг к другу, окружающим людям; |
1 |
27 |
Согласные звуки IхI, IхI; буквы Х, х. Чтение слогов и слов. Звуковой анализ слова: МУХА. Составление предложений со словом СУХО |
Сравнивать , группировать и классифициро вать все изученные буквы |
Слушать собеседника, использоватьв общении правила вежливости |
Установка на здоровый образ жизни, ,принятие образа « хорошего ученика», проявление внимания и терпимости; |
1 |
|
28 |
Буквы Ю, ю. Анализ слогов с буквой Ю: ТУ-ТЮ, СУ-СЮ, ДУ-ДЮ. |
Сравнивать , группировать и классифициро вать все изученные буквы |
Осуществлять контроль по результатам и способу действия. |
Формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в диалоге урока; |
Установка на здоровый образ жизни, ,принятие образа « хорошего ученика», проявление внимания и терпимости |
1 |
29 |
Согласный звук IцI; буквы Ц, ц. |
Сравнивать , группировать и классифициро вать все изученные буквы |
Формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план действия |
Задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания |
Ориентация на понимание причин успеха. Ориентация на понимание причин успеха, установка на общечеловеческие ценности и рпавила, определяющие отношение сверстников друг к другу, окружающим людям; |
1 |
30 |
Гласный звук IэI; буквы Э, э. Закрепить умение составлять предложения с предлогами (в, на. за и др.). |
Преобразовы вать практическую задачу в познаватель ную |
Моделировать , выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач |
Формулировать собственное мнение и позицию |
Установка на здоровый образ жизни, ,принятие образа « хорошего ученика», проявление внимания и терпимости |
|
31 |
Согласный звук IщI; буквы Щ, щ |
Преобразовы вать практическую задачу в познаватель ную |
Моделировать , выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач |
Формулировать собственное мнение и позицию |
Установка на здоровый образ жизни, ,принятие образа « хорошего ученика», проявление внимания и терпимости |
1 |
32 |
Согласные звуки IфI, IфI; буквы Ф, ф. |
Вносить необходимые дополнение и изменения в план |
Формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план действия |
Слушать и понимать речь учителя |
Ориентация на понимание причин успеха |
1 |
33 |
Алфавит. Обобщение и закрепление изученного. |
Вносить необходимые дополнение и изменения в план |
Задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания |
Адекватная мотивация: уважительное отношение к иному мнению |