Планирование к курсу.
Планирование составлено на основе программ под ред. В.В. Воронковой.-М.: Просвещение, 2010; под редакцией И.М.Бгажноковой.-М. : Владос,2010
По учебному плану Центра на изучение предмета отводится 17 часов в год.
Планирование составлено с учетом психофизиологических особенностей детей.
Предполагаемый результат на конец года:
-называть предметы, характеризовать их по основным свойствам (цвету, форме, размеру, вкусу, запаху, материалу);
-участвовать в беседе, полно отвечать на поставленные вопросы, используя слова данного вопроса;
-составлять простые нераспространенные предложения;
-распространять предложения по вопросам, правильно употреблять формы знакомых слов.
Знать:
- названия изучаемых предметов, части предметов.
Дата. |
№урока |
Тема. |
ЗУН, формируемые в ходе прохождения темы. |
Оборудование. |
Коррекционный блок: а).индивидуальные наглядные пособия, памятки, опоры, алгоритмы. б).специальные коррекционно-развивающие задания. |
Система повторения. |
2ч. |
1-2 |
Осень. Погода (ясно, пасмурно, солнечно, дождь). Экскурсия. Приметы осени. Жизнь растений в осенние месяцы. Жизнь животных. Отлет птиц. |
Отвечать на вопросы, составлять простые предложения, распространять предложения по вопросу. |
Набор картинок, условных обозначений. К\ф. Загадки. |
Сезонные изменения: VI вид - картинки природы осенью; IV вид - составление подробного плана описания, взаимодействие других факторов. Использование карточек -опор со словами по теме. |
Цвет листьев, температура воздуха (холодно, тепло, жарко). |
1ч. |
3 |
Овощи. Сбор урожая. Цвет, форма, величина, вкус. Употребление в пищу. Фрукты. Сбор урожая. Цвет, форма, величина, вкус. Употребление в пищу. |
Называть предмет, характеризовать его основные свойства (цвет форма, вкус, запах). |
Муляжи. Загадки. Описания-опоры. |
Использование муляжей. Описательное сравнение внешних признаков и свойств. Опоры-описания изучаемых предметов. Алгоритм рассказа с помощью схематических изображений. |
Цвет, форма, величина. |
1ч. |
4 |
Одежда. Уход за вещами, чистка, хранениe. Обувь. Уход за вещами, чистка, хранениe. |
Называть предмет, определят; го назначение. |
Набор картинок. |
Дифференциация одежды по сезонам, ее назначение |
Название предметов одежды v> обуви. |
2ч. |
5-6 |
Зима. Погода (ясно, идет снег).Экскурсия. Зимние изменения в природе. Холод,снег, лед, мороз, иней. Зимние забавы. Занятия людей зимой. Зимняя одежда и обувь. Уход. |
Составлять предложения по картинкам и вопросам. Распространять _предложения. |
Набор иллюстраций. К\ф. Загадки. |
Сезонные изменения (см. выше). |
Зимние явления: снег, сосульки, мороз, лед. |
|
1ч. |
7 |
Птицы, внешний вид. Птицы зимой. Подкормка. |
Называть изучаемые предметы и их части. Составлять предложения. |
Иллюстрации, чучела. Загадки. Картинки. |
Разбор строения тела, нахождение сходств и различий. |
Названия птиц. |
|
1 ч. |
8 |
Домашние животные. Кошка, собака. Внешний вид, повадки, пища. Какую пользу приносят человеку. |
Называть изучаемые предметы и их части.. Составлять предложения о внешнем виде, питании. |
Картинки. Загадки. |
Разбор строения тела, нахождение сходств и различий. Проследить цепочку: корова-молоко-человек. |
Названия домашних животных. |
|
1 ч. |
9 |
Дикие животные. Волк,лиса. Внешний вид, повадки, питание. |
Называть изучаемые предметы и их части.. Составлять предложения о внешнем виде, питании. |
Набор иллюстраций. К\ф. Загадки. |
Разбор строения тела, нахождение сходств и различий. |
Названия диких животных. |
|
1ч. |
10 |
Охрана здоровья. Части тела человека (голова, тело, шея, туловище, руки, ноги). Уход за руками. Уход за зубами . |
Знать части тела, уход за руками. |
Кинофильм. Набор картинок. |
Пространственная ориентация на собственном теле: правая рука, левая нога и т.д. |
Знание частей тела, умение ориентироваться на своем теле. |
|
1ч. |
11 |
Комнатные растения. Уход, полив. |
Знать название некоторых растений, уход за ними. |
Набор картинок, экскурсия по школе. |
Сравнение внешнего вида растений, условий их содержания. Группировка растений по условиям содержания. |
Названия знакомых растений, уход. |
|
1 ч |
12 |
Дом. Что нас окружает. Бытовая техника-какая и для чего. Посуда. Уход за домом |
|||||
2ч. |
13-14 |
Весна. Погода (ясно, дождь).Изменения природы весной. Потепление, сосульки, таяние снега, распускание почек, прилет птиц. Экскурсия. |
Составлять предложения, распространять предложения по вопросам. |
Набор картинок. К\ф. Загадки. |
Сезонные изменения (см. выше). |
Весенние явления, температура. |
|
1 ч. |
15 |
ПДД, светофор, перекресток, поведение на дорогах. Правила поведения на во дворе и в общественных местах. |
Основные цвета светофора, переход дороги на зеленый свет. |
Макет светофора, Дорожные знаки. Набор картинок. |
Коррекция цветового восприятия. |
Основные цвета светофора. Обозначение перехода. |
|
2ч. |
16-17 |
Лето. Погода в летний период. Изменение в природе летом. Охрана и укрепление здоровья летом. Растения и животные летом. |
Составлять предложения, распространять по вопросам. |
Набор иллюстраций. Загадки. |
Изменение погодных условий по сравнению с весной. |
Название летних цветов. |
|
Всего 17 часов. |