Планирование к курсу.

Планирование  составлено на основе программ под ред. В.В. Воронковой.-М.: Просвещение, 2010; под редакцией И.М.Бгажноковой.-М. : Владос,2010

По учебному плану Центра на изучение предмета отводится 17 часов в год.

Планирование составлено с учетом психофизиологических особенностей детей.

Предполагаемый результат на конец года:

-называть предметы, характеризовать их по основным свойствам (цвету, форме, размеру, вкусу, запаху, материалу);

-участвовать в беседе, полно отвечать на поставленные вопросы, используя слова данного вопроса;

-составлять простые нераспространенные предложения;

-распространять предложения по вопросам, правильно употреблять формы знакомых слов.

Знать:

- названия изучаемых предметов, части предметов.



Дата.

урока

Тема.

ЗУН, формируемые в ходе прохождения темы.

Оборудование.

Коррекционный блок:

а).индивидуальные наглядные пособия, памятки, опоры, алгоритмы. б).специальные коррекционно-развивающие задания.

Система повторения.

2ч.

1-2

Осень. Погода (ясно, пасмурно, солнечно, дождь). Экскурсия.

Приметы осени.

Жизнь растений в осенние месяцы.

Жизнь животных. Отлет птиц.

Отвечать на вопросы, составлять простые предложения, распространять предложения по вопросу.

Набор картинок,

условных

обозначений.

К\ф.

Загадки.

Сезонные изменения: VI вид - картинки природы осенью; IV вид - составление подробного плана описания, взаимодействие других факторов. Использование карточек -опор со словами по теме.

Цвет листьев, температура воздуха

(холодно, тепло, жарко).

1ч.

3

Овощи. Сбор урожая. Цвет, форма, величина, вкус. Употребление в пищу.

Фрукты. Сбор урожая. Цвет, форма, величина, вкус. Употребление в пищу.

Называть предмет, характеризовать его основные свойства (цвет форма, вкус, запах).

Муляжи. Загадки. Описания-опоры.

Использование муляжей. Описательное сравнение внешних признаков и свойств. Опоры-описания изучаемых предметов. Алгоритм рассказа с помощью схематических изображений.

Цвет, форма, величина.

1ч.

4

Одежда. Уход за вещами, чистка, хранениe.

Обувь. Уход за вещами, чистка, хранениe.

Называть предмет, определят; го назначение.

Набор картинок.

Дифференциация одежды по сезонам, ее назначение

Название предметов одежды v> обуви.

2ч.

5-6

Зима. Погода (ясно, идет снег).Экскурсия.

Зимние изменения в природе. Холод,снег, лед, мороз, иней.

Зимние забавы. Занятия людей зимой.

Зимняя одежда и обувь. Уход.

Составлять предложения по картинкам и вопросам. Распространять _предложения.

Набор

иллюстраций. К\ф. Загадки.

Сезонные изменения (см. выше).

Зимние явления: снег, сосульки, мороз, лед.

1ч.

7

Птицы, внешний вид. Птицы зимой. Подкормка.

Называть изучаемые предметы и их части. Составлять предложения.

Иллюстрации, чучела. Загадки. Картинки.

Разбор строения тела, нахождение сходств и различий.

Названия птиц.

1 ч.

8

Домашние животные. Кошка, собака. Внешний вид, повадки, пища. Какую пользу приносят человеку.

Называть изучаемые предметы и их части.. Составлять предложения о внешнем виде, питании.

Картинки.

Загадки.

Разбор строения тела, нахождение сходств и различий. Проследить цепочку: корова-молоко-человек.

Названия

домашних

животных.

1 ч.

9

Дикие животные. Волк,лиса. Внешний вид, повадки, питание.

Называть изучаемые предметы и их части.. Составлять предложения о внешнем виде, питании.

Набор

иллюстраций. К\ф. Загадки.

Разбор строения тела, нахождение сходств и различий.

Названия диких животных.

1ч.

10

Охрана здоровья. Части тела человека (голова, тело, шея, туловище, руки, ноги). Уход за руками. Уход за зубами .

Знать части тела, уход за руками.

Кинофильм. Набор картинок.

Пространственная ориентация на собственном теле: правая рука, левая нога и т.д.

Знание частей тела, умение ориентироваться на своем теле.

1ч.

11

Комнатные растения. Уход, полив.

Знать название некоторых растений, уход за ними.

Набор картинок, экскурсия по школе.

Сравнение внешнего вида растений, условий их содержания. Группировка растений по условиям содержания.

Названия знакомых растений, уход.

1 ч

12

Дом. Что нас окружает.

Бытовая техника-какая и для чего.

Посуда. Уход за домом

2ч.

13-14

Весна. Погода (ясно, дождь).Изменения природы весной. Потепление, сосульки, таяние снега, распускание почек, прилет птиц. Экскурсия.

Составлять предложения, распространять предложения по вопросам.

Набор картинок.

К\ф.

Загадки.

Сезонные изменения (см. выше).

Весенние

явления,

температура.

1 ч.

15

ПДД, светофор, перекресток, поведение на дорогах.

Правила поведения на во дворе и в общественных местах.

Основные цвета светофора, переход дороги на зеленый свет.

Макет светофора, Дорожные знаки. Набор картинок.

Коррекция цветового восприятия.

Основные цвета светофора. Обозначение перехода.

2ч.

16-17

Лето. Погода в летний период. Изменение в природе летом. Охрана и укрепление здоровья летом. Растения и животные летом.

Составлять предложения, распространять по вопросам.

Набор

иллюстраций.

Загадки.

Изменение погодных условий по сравнению с весной.

Название летних цветов.

Всего 17 часов.

Последнее изменение: Четверг, 15 января 2015, 08:53