Конспект урока по теме:"Одежда и обувь осенью"
Конспект урока по теме: "Осенняя одежда, обувь."
-
Побеседуйте о том, как люди одеваются осенью. Почему?
-
Чьи вещи? (усвоение притяжательных местоимений)
Мой, моя, мое, мои.
(слова: пальто, кофта, сапоги, шапка, куртка, штаны, ботинки, носок, перчатки, плащ, брюки, джинсы, комбинезон, колготки…)
образец: чье пальто? мое пальто, чья кофта? моя кофта.
-
Назови ласково:
Сапоги – сапожки, ботинки, носок, свитер, пальто, рукав, воротник, карман, воротник, перчатка.
-
Скажи наоборот:
Чистый, старый, широкий, легкий, мокрый, горячий, белый,
-
Образование прилагательных от существительных:
Воротник из меха – меховой, плащ из кожи - , шапка из шерсти - , штаны из фланели, пальто из драпа - , сапоги из резины -.
-
Назови мастеров, которые создают одежду и обувь:
Ткань ткет - , одежду раскраивает -, одежду шьет - , обувь изготавливает - .
-
Игра «Шьем пальто»
Назови детали пальто, которые тебе надо сшить.
-
Назови части ботинка.
-
Дополни предложения. (глаголом шить с разными приставками)
Если у тебя оторвалась пуговица – ее надо пришить.
Если оторвался подол у юбки – его надо…
Если порвались носки – их надо…
В брюки молнию нужно …
Цветными нитками на воротничке ты ….. цветы.
-
Составь рассказ о каком-либо предмете одежды или обуви по плану (рассказ ребенка записать):
-
Что это (головной убор, одежда, обувь)
-
Из каких частей состоит?
-
Из какого материала сделан?
-
Какого цвета?
-
В какое время года носят?
-
Кто надевает? (мужская, женская, детская)