Конспект урока по теме:"Одежда и обувь осенью"

Конспект урока по теме: "Осенняя одежда, обувь."

  1. Побеседуйте о том, как люди одеваются осенью. Почему?

  2. Чьи вещи? (усвоение притяжательных местоимений)

Мой, моя, мое, мои.

(слова: пальто, кофта, сапоги, шапка, куртка, штаны, ботинки, носок, перчатки, плащ, брюки, джинсы, комбинезон, колготки…)

образец: чье пальто? мое пальто, чья кофта? моя кофта.

  1. Назови ласково:

Сапоги – сапожки, ботинки, носок, свитер, пальто, рукав, воротник, карман, воротник, перчатка.

  1. Скажи наоборот:

Чистый, старый, широкий, легкий, мокрый, горячий, белый,

  1. Образование прилагательных от существительных:

Воротник из меха – меховой, плащ из кожи - , шапка из шерсти - , штаны из фланели, пальто из драпа - , сапоги из резины -.

  1. Назови мастеров, которые создают одежду и обувь:

Ткань ткет - , одежду раскраивает -, одежду шьет - , обувь изготавливает - .

  1. Игра «Шьем пальто»

Назови детали пальто, которые тебе надо сшить.

  1. Назови части ботинка.

  2. Дополни предложения. (глаголом шить с разными приставками)

Если у тебя оторвалась пуговица – ее надо пришить.

Если оторвался подол у юбки – его надо…

Если порвались носки – их надо…

В брюки молнию нужно …

Цветными нитками на воротничке ты ….. цветы.

  1. Составь рассказ о каком-либо предмете одежды или обуви по плану (рассказ ребенка записать):

  • Что это (головной убор, одежда, обувь)

  • Из каких частей состоит?

  • Из какого материала сделан?

  • Какого цвета?

  • В какое время года носят?

  • Кто надевает? (мужская, женская, детская)

Последнее изменение: Четверг, 15 января 2015, 11:20