Основные понятия и объекты СУБД
Общие сведения о программе Access
Access является наиболее сложной программой из всех офисных приложений Microsoft Office. Чтобы начать работу с этой программой, вначале необходимо создать структуру базы данных, подробно ее описать, а затем создать различные формы.
ACCESS – это реляционная СУБД. Это означает, что с ее помощью можно работать одновременно с несколькими таблицами базы данных, эти таблицы между собой связаны. Таблицу ACCESS можно связать с данными, хранящимися на другом компьютере. Данные ACCESS очень просто комбинировать с данными EXCEL, WORD и другими программами Office.
Access во многом похож на Excel. Основное различие между таблицей БД и электронной таблицей – в системе адресации: в электронной таблице адресуется каждая ячейка, а в таблице БД – только поля текущей записи.
База данных состоит из следующих компонентов:
Таблицы – основные объекты базы данных (БД). В них хранятся данные. Реляционная база данных может иметь много взаимосвязанных таблиц. Сведения по разным вопросам следует хранить в разных таблицах. В БД столбцы называются полями, а строки – записями. Для работы таблицу необходимо открыть. Перед окончанием работы ее следует закрыть, предварительно сохранив все изменения.
Запрос – это средство, с помощью которого извлекается из базы данных информация, отвечающая определенным критериям. Результаты запроса представляют не все записи из таблицы, а только те, которые удовлетворяют запросу.
Формы – Обеспечивают более наглядную работу с таблицами, с помощью форм в базу вводят новые данные или просматривают имеющиеся.
Отчеты – средство представления данных таблиц. Отчеты могут быть оформлены надлежащим образом и распечатаны в том виде, в котором требуется пользователю.
Макросы – набор из одной или более макрокоманд, выполняющих определенные операции (открытие форм, печать отчетов)
Модули - это программы, написанные на языке программирования Visual Basic.
Таблицы
С таблицами можно работать в двух режимах - таблицы и конструктора.
В режиме таблицы можно начать ввод данных сразу, структура таблицы при этом будет создаваться автоматически. Полям присваиваются имена с последовательными номерами («Поле1», «Поле2» и т. д.).
На вкладке Создание в группе Таблицы щелкните Таблица.
Приложение Access создаст базу данных с пустой таблицей с именем «Таблица1» и откроет эту таблицу в режиме таблицы. При этом будет выделена первая пустая ячейка столбца Добавить поле..
- Чтобы добавить данные, начните их вводить в первую пустую ячейку или вставьте данные из другого
- Для переименования столбца (поля) дважды щелкните заголовок столбца и введите новое имя. Рекомендуется присваивать полям значимые имена, чтобы при просмотре области списка полей было понятно, что содержится в каждом поле.
- Для перемещения столбца сначала щелкните его заголовок, чтобы выделить столбец, а затем перетащите столбец в нужное место.
- Кроме того, можно выбрать сразу несколько смежных столбцов, а затем одновременно перетащить их в новое место. Чтобы выбрать несколько последовательно расположенных столбцов, щелкните заголовок первого столбца, а затем, удерживая нажатой клавишу SHIFT, щелкните заголовок последнего столбца.
Создание таблицы в режиме конструктора
В режиме конструктора сначала создается структура новой таблицы. Затем можно переключиться в режим таблицы для ввода данных или ввести данные, используя другой метод, например вставку или импорт.
- На вкладке Создание в группе Таблицы щелкните Конструктор таблиц.
- Для каждого поля в таблице введите имя в столбце Имя поля, а затем в списке Тип данных выберите тип данных.
- Когда все необходимые поля будут добавлены, сохраните таблицу:
4 Щелкните значок Кнопка Microsoft Office , а затем выберите команду Сохранить.
Создание таблицы на основе шаблона
В приложении Access имеются шаблоны для часто используемых типов таблиц. Одним щелчком мыши можно создать полную, сконфигурированную и готовую к использованию структуру таблицы. Чтобы привести таблицу в соответствие со своими запросами пользователь может добавлять или удалять поля.
- На вкладке Создание в группе Таблицы щелкните Шаблоны таблицы и затем выберите из списка один из доступных шаблонов.
Удаление столбца
Щелкните заголовок столбца правой кнопкой мыши, а затем выберите команду Удалить столбец .
Свойства полей. Типы полей
Поля – это основные элементы структуры базы данных, которые обладают свойствами. Основным свойством любого поля является его длина, которая выражается в символах. Уникальным свойством любого поля является его Имя.
Все записи состоят из полей, в каждом из которых содержится отдельный фрагмент информации. При создании таблицы необходимо сначала указать имена и типы полей, а затем вводить данные
Разные типы полей имеют разное назначение и разные свойства
Типы данных |
Описание |
Текстовый |
Произвольный набор(не более 255) букв, цифр, знаков пунктуации. Может использоваться для хранения имен, адресов, телефонов, кратких описаний. |
Числовой |
Используется для хранения чисел |
Дата/Время |
Для хранения информации о дате и времени до 9999 года включительно |
Денежный |
Денежные значения и числовые данные, используемые в математических расчетах |
Поле МЕМО |
Для хранения комментариев до (64Кб) |
Счетчик |
Специальное числовое поле, в котором Access автоматически присваивает уникальный порядковый номер каждой записи.. Значение полей типа счетчика обновлять нельзя |
Поле объекта OLE |
Позволяет поместить в таблицу произвольный объект из другой программы |
Гиперссылка |
Адрес в Интернете, электронный адрес или адрес файла |
Мастер подстановок |
Создает поле, в котором предлагается выбор значений из списка или из поля со списком, содержащего набор постоянных значений или значений из другой таблицы |
Логический |
Содержит одно из двух значений: Истина или ЛОЖЬ |
Правильная структура базы данных
В основе процесса создания базы данных лежат определенные принципы. Первый принцип заключается в необходимости исключать повторяющиеся (или лишние) данные.
Второй принцип касается важной роли правильных и полных данных. Если база данных содержит неправильные данные, все отчеты, в которых данные объединяются, будут также содержать неверные сведения. Это может привести к принятию неправильных решений на основе отчетов.
Процесс разработки
Процесс разработки базы данных включает следующие шаги: Определение цели создания базы данных, поиск и организация необходимых данных, распределение данных по таблицам, преобразование элементов данных в столбцы
Задание первичных ключей.
Каждая таблица должна содержать столбец или набор столбцов для однозначного определения каждой строки таблицы. Как правило, в этих целях используется уникальный идентификационный номер, например код сотрудника или серийный номер. В базе данных такие сведения носят название первичного ключа таблицы..
Создание связей между таблицами
Проанализируйте все таблицы и определите, как данные одной таблицы связаны с данными других таблиц. Добавьте в таблицы поля или создайте новые таблицы для создания необходимых связей.
Запросы
Запросы состоят из ряда условий, каждое условие состоит из трех элементов:
поле, которое используется для сравнения;
оператор, описывающий тип сравнения;
величина, с которой должно сравниваться значение поля.
Выражения и операторы, применяемые в условиях отбора
Выражения и операторы |
Описание выражений и операторов |
Числа |
Вводятся без ограничений |
Текст |
Должен быть заключен в кавычки |
Даты |
Ограничиваются с двух сторон символами # (например, #01.02.02#) |
*; +; -; /; ^ |
Арифметические операторы, связывающие выражения |
<; <=; >; >=; =; <> |
Операторы сравнения |
Like |
Используется для логики замены в выражениях |
In |
Для определения, содержится ли элемент данных в списке значений |
Between… And… |
Для выбора значений из определенного интервала |
? |
Заменяет один символ (букву или цифру) |
* |
Заменяет несколько символов |
BETWEEN |
BETWEEN 100 AND 1000 (то же, что >=100 AND <=1000) |
Логические операторы |
|
NOT (нет) |
NOT > 10 (то же, что и <=10). |
AND (и) |
>= #01.01.2007# AND <=#03.06.2008# |
OR (или) |
"Январь" OR "Февраль" |
Создание запроса с помощью конструктора
Чтобы создать запрос с помощью конструктора, в группе Другие вкладки Создание нужно выбрать команду Конструктор запросов. Появится окно Добавление таблицы, в котором делается выборка. Теперь двойным щелчком мыши необходимо выбрать те поля таблицы, которые попадают в выборку. В Выборке необязательно должны присутствовать все поля таблицы. Поля выборки можно менять местами, перетаскивая их мышью за заголовки. Теперь необходимо установить правило сортировки полей и критерии выборки. Условия отбора при создании запросов нужно указывать вручную.
Использование Мастера запросов
Для создания запроса в Мастере запросов, вначале указывают тип запроса, а потом, в зависимости от типа. - данные для создания запроса.
В программе предусмотрены четыре типа запросов:
- Простой запрос. Простая выборка из полей таблицы;
- Перекрестный запрос. Запросы, которые выводят множество данных и позволяют быстро их подсчитывать;
- Повторяющиеся записи. Так как в результате выполнения простого запроса отображаются лишь некоторые поля таблицы, то возможны повторы. Данный тип позволяет их избежать;
- Записи без подчиненных. Добавляются фильтры по поиску записей в связанных таблицах, которые не связаны с «родительской» таблицей.
В качестве исходной таблицы для запроса может использоваться другой запрос. Это открывает широкие возможности для творчества. (например, Создание выборки сотрудников с определенным днем рождения из выборки ста лучших сотрудников за прошлый год).