ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к тематическому планированию
по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

2 класс.

ПРОГРАММА:

- Программы общеобразовательных учреждений. Литературное чтение. 1-4 класс. (2 класс Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова)- М.: Просвещение, 2007.

- Адаптированная программа Центра.

Курс по литературному чтению для 2-го класса разработан на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования.

количество часов по учебному плану — 34 часа

УЧЕБНИК:

  • «Родная речь» (авторы Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова);

  • - Книга для учителя «Уроки литературного чтения» по учебникам «Родная речь» для 2—4 классов.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИСТОЧНИКИ:

Курс рассчитан на 1 час в неделю/ 34 часа в год.

Цели курса:

-развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

  • воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников. Формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.

Требования к уровню сформированности навыка чтения и речевых умений:

  • Сознательное, правильное и выразительное чтение целыми словами;

  • Темп чтения незнакомого текста 40-50 слов в минуту (в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка);

  • Пересказ небольшого по объему текста опорой на картинный план или вопросы;

  • Орфоэпически правильное произношение слов в предложенном для чтения тексте.

ОСОБЕННОСТИ КУРСА:

Курс состоит из 10 разделов, 34 тем, дополнительных информационных источников: аудио фрагментов, картинного материала, опорных конспектов, для детей с различными видами ограничениями здоровья.

Каждый урок содержит информационный материал по теме, разноуровневые задания, которые необходимо выполнить в течении урока (задания подразделяются на: 1. основное — призванное проверить усвоение базового материала; 2. творческое — направленное на развитие тврческих способностей учащихся; 3. задание, направленное на развитие речи учащихся), а так же домашние задания.

Для дифференциации и адаптации для слабовидящих учеников, учеников с различным уровне сохранности здоровья, Курс содержит адаптированные с учетом возрастных особенностей учебные тексты, множество иллюстративного материала. Прилагаются аудио тексты/ мультфильмы основного содержания и дополнительный материал, для любознательных учащихся.

Тематическое планирование по литературному чтению

2 класс

п/п

Тема урока

Цель

Содержание

ЗУН

Домашнее задание

1

Введение

Блок 1. Устное народное творчество

2

Русские народные загадки

Развитие умения объяснять иносказательный смысл

  1. Что такое "Загадка"

  2. Загадка

  3. Сайт с загадками

  4. Задание от Фокса

  5. Задание от Зайки

  6. Задание от Мишутки

Учащиеся должны знать народные загадки; уметь отгадывать загадки, различать загадки народные и авторские, участвовать в диалоге при обсуждении темы урока

Домашнее задание

3

Пословицы и поговорки

Углубление знаний о пословицах и поговорках. Развитие умения объяснять ее смысл, соотносить содержание пословицы с поступками героев произведений, поведением людей.

  1. Пословицы и поговорки

  2. Отличия пословицы от поговорки

  3. Задание от Фокса

  4. Задание от Зайки

  5. Задание от Мишутки

Учащиеся должны уметь читать осознанно текст художественного произведения, приводить примеры произведений фольклора, различать жанры, объяснять смысл народных пословиц и поговорок

Домашнее задание

4

Сказка ложь, да в ней намек

Познакомить учащихся с русскими народными сказками.

  1. Что такое сказка?

  2. Русские народные сказки

  3. Послушай русские народные сказки

  4. Задание от Фокса

  5. Задание от Зайки

  6. Задание от Мишутки

Учащиеся должны уметь читать осознанно текст художественного произведения, различать сказки народные и литературные.

Домашнее задание

Блок 2. Люблю природу русскую. Осень

5

Золотая осень

Формировать умения передавать впечатления от общения с природой с помощью высказываний.

  1. Стихотворения об осени

  2. Задание от Фокса

  3. Задание от Зайки

  4. Задание от Мишутки

Учащиеся должны знать произведения русских поэтов о природе; уметь выразительно читать стихотворения, использовать интонацию

Домашнее задание

Блок 3. Русские писатели

6

А.С. Пушкин «У Лукоморья дуб зеленый»

Развитие умения выразительно читать лирическое произведение; внимания к авторской позиции и собственным впечатлениям от прочитанного.

  1. Биография

  2. У Лукоморья дуб зеленый...

  3. Послушай

  4. Задание от Фокса

  5. Задание от Зайки

  6. Задание от Мишутки

Знать произведения А.С. Пушкина.

Уметь читать выразительно и осознанно текст стихотворений; определять изобразительные средства выразительности речи,

Домашнее задание

7

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Развитие умения объяснять поведение и
описывать внутреннее состояние
литературных героев.

  1. Сказка о рыбаке и рыбке

  2. Посмотри мультфильм "Сказка о рыбаке и рыбке"

  3. Задание от Фокса

  4. Задание от Зайки

  5. Задание от Мишутки

Уметь читать выразительно и осознанно текст сказки, определять тему, главную мысль, моральную основу сказки, читать по ролям, участвовать в обсуждении прочитанного, высказывать свое отношение к героям сказки и их поступкам

Домашнее задание

8

И.А. Крыло «Басни»

Закрепить понятие «басня», его отличительные особенности

  1. Что такое БАСНЯ?

  2. Биография

  3. Басни Ивана Андреевича Крылова

  4. Задание от Фокса

  5. Задание от Зайки

  6. Задание от Мишутки

Знать понятия басня, басни И.А.Крылова.

Уметь читать выразительно, осознанно текст, определять тему и главную мысль произведения; давать характеристику главным героям

Домашнее задание

9

И.А. Крыло «Стрекоза и муравей»

Развитие умения объяснять поведение и
описывать внутреннее состояние
литературных героев

  1. Басня "Стрекоза и муравей"

  2. Послушай басню "Стрекоза и муравей"

  3. Задание от Фокса

  4. Задание от Зайки

  5. Задание от Мишутки

Знать понятия басня, басни И.А.Крылова.

Уметь читать выразительно, осознанно текст, определять тему и главную мысль произведения; давать характеристику главным героям

Домашнее задание

10

Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек»

Развитие умения понимать смысл пословиц, использовать их для выражения сути жизненной ситуации в качестве морали басни

  1. Биография

  2. "Старый дед и внучек"

  3. Послушай рассказ "Старый дед и внучек"

  4. Задание от Фокса

  5. Задание от Зайки

  6. Задание от Мишутки

Знать понятие «быль», творчество Л. Толстого.

Уметь читать выразительно, осознанно текст художественного произведения, определять тему и главную мысль, давать характеристику главным героям

Домашнее задание

Блок 4. О братьях наших меньших

11

М. Пришвин «Ребята и утята»

Развитие умения подбирать синонимы к предложенным словам и словосочетаниям. .

  1. Биография

  2. М. Пришвин "Ребята и утята"

  3. Задание от Фокса

  4. Задание от Зайки

  5. Задание от Мишутки

Уметь читать выразительно, осознанно текст художественного произведения, отвечать на обобщающие вопросы

Домашнее задание

12

Е. Чарушин «Страшный рассказ»

Формирование умения рассказывать о наружности и поведении литературного персонажа, об авторской позиции.

  1. "Страшный рассказ"

  2. Задание от Фокса

  3. Задание от Зайки

  4. Задание от Мишутки

Уметь читать выразительно, осознанно текст художественного произведения, определять тему и главную мысль, давать характеристику главным героям

Домашнее задание

13

Б. Житков «Храбрый утенок»

Развитие внимания к смысловому наполнению слова в тексте художественного произведения.

  1. Биография

  2. "Храбрый утенок"

  3. Задание от Фокса

  4. Задание от Зайки

  5. Задание от Мишутки

Уметь читать выразительно, осознанно текст художественного произведения, определять тему и главную мысль, давать характеристику главным героям

Домашнее задание

Блок 5. Из детских журналов

14

Д. Харм «Стахотворения»

Развитие умения определять тему и главную мысль произведения. Обогащение словаря определяющего внутреннее состояние человека. Развитие умения привлекать жизненный опыт при чтении художественного произведения, выявлять переживания автора и передавать их при чтении.

  1. Биография

  2. Стихотворения Даниила Хармса

  3. Задание от Фокса

  4. Задание от Зайки

  5. Задание от Мишутки

Учащиеся должны знать произведения Д.Харма; уметь выразительно читать стихотворения, использовать интонацию

Домашнее задание

15

А. Введенский «Ученый Петя»

Развитие умения определять тему и главную мысль произведения.

  1. Биография

  2. "Ученый Петя"

  3. Задание от Фокса

  4. Задание от Зайки

  5. Задание от Мишутки

уметь выразительно читать стихотворения, использовать интонацию

Домашнее задание

Блок 6. Люблю природу русскую. Зима

16

Здравствуй, зимушка-зима

Формирование умения рассказывать собственные наблюдениях за природой, выражать чувства и эмоции с помощью слова

  1. Загадка

  2. Стихотворения о зиме

  3. Задание от Фокса

  4. Задание от Зайки

  5. Задание от Медвежонка

Уметь передавать эмоциональное настроение в лирическом произведении, выразительно читать; развивать творческое воображение, уметь творчески интерпретировать текст

Домашнее задание

Блок 7. Писатели - детям

17

К.И Чуковский и его произведения

Познакомить детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского.

  1. Биография

  2. Здесь ты можешь прочитать его произведения 

  3. Послушай сказки К.И. Чуковского 

  4. Задание от Фокса

  5. Задание от Зайки

  6. Задание от Медвежонка

развивать творческое воображение, уметь творчески интерпретировать текст

Домашнее задание

18

К.И Чуковский «Путаница», «Радость»

знакомить с творчеством К. И. Чуковского; формировать правильное, осознанное и выразительное чтение;

  1. К.И. Чуковский "Радость"

  2. К.И. Чуковский "Путаница"

  3. Задание от Фокса

  4. Задание от Зайки

  5. Задание от Медвежонка

уметь понимать прочитанное, читать выразительно

Домашнее задание

19

С.Я Маршак «Кот и лодыри»

Обобщение знаний учащихся о творчестве детского писателя С.Я. Маршака на основе прочитанных произведений

  1. Биография

  2. Прочитай произведения С.Я. Маршака

  3. С.Я. Маршак "Кот и лодыри"

  4. Задание от Фокса

  5. Задание от Зайки

  6. Задание от Медвежонка

умение творчески применять знания в новой ситуации, навыки выразительного чтения.

Домашнее задание

20

С.В. Михалков («Мой секрет», «Сила воли», «Мой щенок»)

Обобщить знания детей о творчестве С.В. Михалкова. Познакомить учеников с произведением “Мой щенок”. «Мой секрет», «Сила воли».

  1. Биография

  2. С. Михалков "Мой щенок"

  3. Произведения С.В. Михалкова ты можешь прочитать здесь

  4. А тут послушать...

  5. Задание от Фокса

  6. Задание от Зайки

  7. Задание от Медвежонка

Уметь выражать свое отношение к происходящим событиям. Уметь самостоятельно работать с текстом

Домашнее задание

21

Стихотворения для детей Агнии Барто

знакомство с творчеством А. Л. Барто на примере героев ее произведений

  1. Задание

  2. Биография

  3. Стихотворения А.Л. Барто

  4. Другие стихотворения ты можешь прочитать здесь

  5. Задание от Фокса

  6. Задание от Зайки

  7. Задание от Медвежонка

уметь понимать прочитанное, читать выразительно

22

Н.Н. Носов. Рассказы для детей

Обобщить знания о творчестве детского писателя Н.Н.Носова;

  1. Биография

  2. Здесь ты можешь прочитать рассказы Н. Носова

  3. А здесь послушать

  4. Задание от Фокса

  5. Задание от Зайки

  6. Задание от Медвежонка

Развивать навыки выразительного чтения, Формировать умение определять отношение автора к героям, находить слова и выражения присущие только данному герою; Совершенствовать навык чтения; Развивать творческие способности детей.

Домашнее задание

Блок 8. Я и мои друзья

23

Рассказы о друзьях.

В. Берестов, Э. Мошковская. Стихи.

В. Лунин "Я и Вовка"

повторить и обобщить ранее полученные знания по произведениям о дружбе

  1. Форум Друзья

  2. Биография

  3. Стихотворения о дружбе

  4. Задание от Фокса

  5. Задание от Зайки

  6. Задание от Медвежонка

уметь понимать прочитанное, читать выразительно, выражать свое отношение к прочитанному

Домашнее задание

24

В. Осеева «Хорошее»

Познакомить детей с произведение В. Осеевой «Хорошее», воспитывать чувство доброты, отзывчивости, сострадания.

  1. Биография

  2. В.Осеева "Хорошее"

  3. Другие рассказы В. Осеевой можно прочитать тут

  4. Задание от Фокса

  5. Задание от Зайки

  6. Задание от Медвежонка

навыки правильного и осознанного чтения

Домашнее задание

25

Обобщающий урок по теме

повторение и обобщение пройденного материала по разделу, на примере прочитанных рассказов и стихов закрепить понятие о бескорыстной настоящей дружбе

  1. Все мы делим пополам

  2. Задание от Фокса

  3. Задание от Зайки

  4. Задание от Медвежонка

уметь понимать прочитанное, выражать свое отношение к прочитанному

Домашнее задание

Блок 9. И в шутку и в серьез

26

Б. Заходер "Песенки Винни-Пуха

Развитие внимания к смыслу слова, интереса к словотворчеству. Формирование умения характеризовать внутреннее состояние персонажей.

  1. Загадка

  2. Биография

  3. Винни Пух и все-все-все

  4. Посмотри мультфильм про Винни Пуха

  5. Задание от Фокса

  6. Задание от Зайки

  7. Задание от Мишутки

уметь понимать прочитанное, читать выразительно, выражать свое отношение к прочитанному

Домашнее задание

27

Э. Успенский "Чебурашка"

Развитие умения выразить собственные переживания, вызванные прослушиванием литературного произведения

  1. Биография

  2. Крокодил Гена и его друзья

  3. Песенка Чебурашки

  4. Задание от Фокса

  5. Задание от Зайки

  6. Задание от Мишутки

Развивать навыки выразительного чтения, Формировать умение определять отношение автора к героям, находить слова и выражения присущие только данному герою; Совершенствовать навык чтения;

Домашнее задание

28

Г. Остер "Будем знакомы"

Развитие внимания к позиции автора и способу его выражения.

  1. Биография

  2. Мультфильм "Привет, Мартышке"

  3. Задание от Фокса

  4. Задание от Зайки

  5. Задание от Мишутки

Развивать навыки выразительного чтения,

Домашнее задание

29

В. Драгунский "Тайное становится явным"

Формирование внимания к личности рассказчика. Работа над выразительным чтением прозаического текста.

  1. Листок

  2. Биография

  3. В. Драгунский "Тайное становится явным"

  4. Задание от Фокса

  5. Задание от Зайки

  6. Задание от Мишутки

уметь понимать прочитанное, читать выразительно, выражать свое отношение к прочитанному

Домашнее задание

30

Обобщающий урок по теме «И в шутку, и в серьез»

Умение выявлять особенности литературных героев и сравнивать их, сопоставлять сюжеты, основные мысли прочитанных произведений.

  1. Задание от Фокса

  2. Задание от Зайки

  3. Задание от Мишутки

уметь понимать прочитанное, читать выразительно

Блок 10. Литература зарубежных стран

31

Сказки Ш. Перро

«Кот в сапогах»

Формирование умения определять причины поступков персонажей, оценивать их выбирая нужные слова из предложенного списка, обосновывать их выбор.

  1. Биография

  2. Кот в сапогах

  3. Послушай сказку "Кот в сапогах"

  4. Задание от Фокса

  5. Задание от Зайки

  6. Задание от Мишутки

Развивать навыки выразительного чтения, Формировать умение определять отношение автора к героям, находить слова и выражения присущие только данному герою; Совершенствовать навык чтения; Развивать творческие способности детей.

Домашнее задание

32

Сказки Ш. Перро

«Красная шапочка»

Формирование умения определять причины поступков персонажей, оценивать их выбирая нужные слова из предложенного списка, обосновывать их выбор.

  1. Красная Шапочка

  2. Задание от Фокса

  3. Задание от Зайки

  4. Задание от Мишутки

Развивать навыки выразительного чтения, Развивать творческие способности детей.

Домашнее задание

33

Сказки Г.Х Андерсена

Формирование умения определять причины поступков персонажей, оценивать их выбирая нужные слова из предложенного списка, обосновывать их выбор.

  1. Биография

  2. Сказки Г.Х. Андерсена

  3. Мультфильмы по сказкам Г.Х. Андерсена

  4. Задание от Фокса

  5. Задание от Зайки

  6. Задание от Мишутки

уметь понимать прочитанное, читать выразительно, выражать свое отношение к прочитанному

Домашнее задание

34

Итоговое занятие

Обобщение знаний по пройденным темам

  1. Проверим твои знания!?

  2. Удивительный мир Литературы

Учащиеся должны знать произведения изученные произведения; уметь понимать прочитанное, читать выразительно, выражать свое отношение к прочитанному

Последнее изменение: Четверг, 13 марта 2014, 23:36