к тематическому планированию
по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
2 класс.
ПРОГРАММА:
- Программы общеобразовательных учреждений. Литературное чтение. 1-4 класс. (2 класс Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова)- М.: Просвещение, 2007.
- Адаптированная программа Центра.
Курс по литературному чтению для 2-го класса разработан на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования.
количество часов по учебному плану — 34 часа
УЧЕБНИК:
-
«Родная речь» (авторы Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова);
-
- Книга для учителя «Уроки литературного чтения» по учебникам «Родная речь» для 2—4 классов.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИСТОЧНИКИ:
-
Единая коллекция цифровых образовательных ресерсов
Курс рассчитан на 1 час в неделю/ 34 часа в год.
Цели курса:
-развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
-
овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
-
воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников. Формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.
Требования к уровню сформированности навыка чтения и речевых умений:
-
Сознательное, правильное и выразительное чтение целыми словами;
-
Темп чтения незнакомого текста 40-50 слов в минуту (в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка);
-
Пересказ небольшого по объему текста опорой на картинный план или вопросы;
-
Орфоэпически правильное произношение слов в предложенном для чтения тексте.
ОСОБЕННОСТИ КУРСА:
Курс состоит из 10 разделов, 34 тем, дополнительных информационных источников: аудио фрагментов, картинного материала, опорных конспектов, для детей с различными видами ограничениями здоровья.
Каждый урок содержит информационный материал по теме, разноуровневые задания, которые необходимо выполнить в течении урока (задания подразделяются на: 1. основное — призванное проверить усвоение базового материала; 2. творческое — направленное на развитие тврческих способностей учащихся; 3. задание, направленное на развитие речи учащихся), а так же домашние задания.
Для дифференциации и адаптации для слабовидящих учеников, учеников с различным уровне сохранности здоровья, Курс содержит адаптированные с учетом возрастных особенностей учебные тексты, множество иллюстративного материала. Прилагаются аудио тексты/ мультфильмы основного содержания и дополнительный материал, для любознательных учащихся.
Тематическое планирование по литературному чтению
2 класс
№ п/п |
Тема урока |
Цель |
Содержание |
ЗУН |
Домашнее задание |
1 |
Введение |
||||
Блок 1. Устное народное творчество |
|||||
2 |
Русские народные загадки |
Развитие умения объяснять иносказательный смысл |
Учащиеся должны знать народные загадки; уметь отгадывать загадки, различать загадки народные и авторские, участвовать в диалоге при обсуждении темы урока |
||
3 |
Пословицы и поговорки |
Углубление знаний о пословицах и поговорках. Развитие умения объяснять ее смысл, соотносить содержание пословицы с поступками героев произведений, поведением людей. |
Учащиеся должны уметь читать осознанно текст художественного произведения, приводить примеры произведений фольклора, различать жанры, объяснять смысл народных пословиц и поговорок |
||
4 |
Сказка ложь, да в ней намек |
Познакомить учащихся с русскими народными сказками. |
Учащиеся должны уметь читать осознанно текст художественного произведения, различать сказки народные и литературные. |
||
Блок 2. Люблю природу русскую. Осень |
|||||
5 |
Золотая осень |
Формировать умения передавать впечатления от общения с природой с помощью высказываний. |
Учащиеся должны знать произведения русских поэтов о природе; уметь выразительно читать стихотворения, использовать интонацию |
||
Блок 3. Русские писатели |
|||||
6 |
А.С. Пушкин «У Лукоморья дуб зеленый» |
Развитие умения выразительно читать лирическое произведение; внимания к авторской позиции и собственным впечатлениям от прочитанного. |
Знать произведения А.С. Пушкина. Уметь читать выразительно и осознанно текст стихотворений; определять изобразительные средства выразительности речи, |
||
7 |
А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» |
Развитие умения объяснять поведение и |
Уметь читать выразительно и осознанно текст сказки, определять тему, главную мысль, моральную основу сказки, читать по ролям, участвовать в обсуждении прочитанного, высказывать свое отношение к героям сказки и их поступкам |
||
8 |
И.А. Крыло «Басни» |
Закрепить понятие «басня», его отличительные особенности |
Знать понятия басня, басни И.А.Крылова. Уметь читать выразительно, осознанно текст, определять тему и главную мысль произведения; давать характеристику главным героям |
||
9 |
И.А. Крыло «Стрекоза и муравей» |
Развитие умения объяснять поведение и |
Знать понятия басня, басни И.А.Крылова. Уметь читать выразительно, осознанно текст, определять тему и главную мысль произведения; давать характеристику главным героям |
||
10 |
Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек» |
Развитие умения понимать смысл пословиц, использовать их для выражения сути жизненной ситуации в качестве морали басни |
Знать понятие «быль», творчество Л. Толстого. Уметь читать выразительно, осознанно текст художественного произведения, определять тему и главную мысль, давать характеристику главным героям |
||
Блок 4. О братьях наших меньших |
|||||
11 |
М. Пришвин «Ребята и утята» |
Развитие умения подбирать синонимы к предложенным словам и словосочетаниям. . |
Уметь читать выразительно, осознанно текст художественного произведения, отвечать на обобщающие вопросы |
||
12 |
Е. Чарушин «Страшный рассказ» |
Формирование умения рассказывать о наружности и поведении литературного персонажа, об авторской позиции. |
Уметь читать выразительно, осознанно текст художественного произведения, определять тему и главную мысль, давать характеристику главным героям |
||
13 |
Б. Житков «Храбрый утенок» |
Развитие внимания к смысловому наполнению слова в тексте художественного произведения. |
Уметь читать выразительно, осознанно текст художественного произведения, определять тему и главную мысль, давать характеристику главным героям |
||
Блок 5. Из детских журналов |
|||||
14 |
Д. Харм «Стахотворения» |
Развитие умения определять тему и главную мысль произведения. Обогащение словаря определяющего внутреннее состояние человека. Развитие умения привлекать жизненный опыт при чтении художественного произведения, выявлять переживания автора и передавать их при чтении. |
Учащиеся должны знать произведения Д.Харма; уметь выразительно читать стихотворения, использовать интонацию |
||
15 |
А. Введенский «Ученый Петя» |
Развитие умения определять тему и главную мысль произведения. |
уметь выразительно читать стихотворения, использовать интонацию |
||
Блок 6. Люблю природу русскую. Зима |
|||||
16 |
Здравствуй, зимушка-зима |
Формирование умения рассказывать собственные наблюдениях за природой, выражать чувства и эмоции с помощью слова |
Уметь передавать эмоциональное настроение в лирическом произведении, выразительно читать; развивать творческое воображение, уметь творчески интерпретировать текст |
||
Блок 7. Писатели - детям |
|||||
17 |
К.И Чуковский и его произведения |
Познакомить детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского. |
развивать творческое воображение, уметь творчески интерпретировать текст |
||
18 |
К.И Чуковский «Путаница», «Радость» |
знакомить с творчеством К. И. Чуковского; формировать правильное, осознанное и выразительное чтение; |
уметь понимать прочитанное, читать выразительно |
||
19 |
С.Я Маршак «Кот и лодыри» |
Обобщение знаний учащихся о творчестве детского писателя С.Я. Маршака на основе прочитанных произведений |
умение творчески применять знания в новой ситуации, навыки выразительного чтения. |
||
20 |
С.В. Михалков («Мой секрет», «Сила воли», «Мой щенок») |
Обобщить знания детей о творчестве С.В. Михалкова. Познакомить учеников с произведением “Мой щенок”. «Мой секрет», «Сила воли». |
Уметь выражать свое отношение к происходящим событиям. Уметь самостоятельно работать с текстом |
||
21 |
Стихотворения для детей Агнии Барто |
знакомство с творчеством А. Л. Барто на примере героев ее произведений |
уметь понимать прочитанное, читать выразительно |
||
22 |
Н.Н. Носов. Рассказы для детей |
Обобщить знания о творчестве детского писателя Н.Н.Носова; |
Развивать навыки выразительного чтения, Формировать умение определять отношение автора к героям, находить слова и выражения присущие только данному герою; Совершенствовать навык чтения; Развивать творческие способности детей. |
||
Блок 8. Я и мои друзья |
|||||
23 |
Рассказы о друзьях. В. Берестов, Э. Мошковская. Стихи. В. Лунин "Я и Вовка" |
повторить и обобщить ранее полученные знания по произведениям о дружбе |
уметь понимать прочитанное, читать выразительно, выражать свое отношение к прочитанному |
||
24 |
В. Осеева «Хорошее» |
Познакомить детей с произведение В. Осеевой «Хорошее», воспитывать чувство доброты, отзывчивости, сострадания. |
навыки правильного и осознанного чтения |
||
25 |
Обобщающий урок по теме |
повторение и обобщение пройденного материала по разделу, на примере прочитанных рассказов и стихов закрепить понятие о бескорыстной настоящей дружбе |
уметь понимать прочитанное, выражать свое отношение к прочитанному |
||
Блок 9. И в шутку и в серьез |
|||||
26 |
Б. Заходер "Песенки Винни-Пуха |
Развитие внимания к смыслу слова, интереса к словотворчеству. Формирование умения характеризовать внутреннее состояние персонажей. |
уметь понимать прочитанное, читать выразительно, выражать свое отношение к прочитанному |
||
27 |
Э. Успенский "Чебурашка" |
Развитие умения выразить собственные переживания, вызванные прослушиванием литературного произведения |
Развивать навыки выразительного чтения, Формировать умение определять отношение автора к героям, находить слова и выражения присущие только данному герою; Совершенствовать навык чтения; |
||
28 |
Г. Остер "Будем знакомы" |
Развитие внимания к позиции автора и способу его выражения. |
Развивать навыки выразительного чтения, |
||
29 |
В. Драгунский "Тайное становится явным" |
Формирование внимания к личности рассказчика. Работа над выразительным чтением прозаического текста. |
уметь понимать прочитанное, читать выразительно, выражать свое отношение к прочитанному |
||
30 |
Обобщающий урок по теме «И в шутку, и в серьез» |
Умение выявлять особенности литературных героев и сравнивать их, сопоставлять сюжеты, основные мысли прочитанных произведений. |
уметь понимать прочитанное, читать выразительно |
||
Блок 10. Литература зарубежных стран |
|||||
31 |
Сказки Ш. Перро «Кот в сапогах» |
Формирование умения определять причины поступков персонажей, оценивать их выбирая нужные слова из предложенного списка, обосновывать их выбор. |
Развивать навыки выразительного чтения, Формировать умение определять отношение автора к героям, находить слова и выражения присущие только данному герою; Совершенствовать навык чтения; Развивать творческие способности детей. |
||
32 |
Сказки Ш. Перро «Красная шапочка» |
Формирование умения определять причины поступков персонажей, оценивать их выбирая нужные слова из предложенного списка, обосновывать их выбор. |
Развивать навыки выразительного чтения, Развивать творческие способности детей. |
||
33 |
Сказки Г.Х Андерсена |
Формирование умения определять причины поступков персонажей, оценивать их выбирая нужные слова из предложенного списка, обосновывать их выбор. |
уметь понимать прочитанное, читать выразительно, выражать свое отношение к прочитанному |
||
34 |
Итоговое занятие |
Обобщение знаний по пройденным темам |
Учащиеся должны знать произведения изученные произведения; уметь понимать прочитанное, читать выразительно, выражать свое отношение к прочитанному |