Чуковский

Недалеко от Москвы, в Переделкино, среди сосен и берез, в небольшом загородном доме много лет жил человек, которого знали не только дети поселка, но и маленькие жители Москвы, и всей обширной страны, и за её рубежами.

Детским поэтом и сказочником Чуковский стал совершенно случайно. Вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку. Начав, он и сам не знал, что будет дальше. Да и не так это было ему важно. Важно было не замолчать, не останавливаться, не запнуться ни на секунду, а быстро говорить строчку за строчкой.

Жил да был крокодил
Он по улицам ходил,
Папиросы курил,
По-турецки говорил -
Крокодил, Крокодил, Крокодилович!

- Ему, наверное, это казалось все чистейшей ерундой, но мальчик неожиданно затих и стал слушать. О том, что было дальше, Корней Иванович вспоминал так: “Стихи сказались сами собой. Об их форме я не заботился…. - Быть может, этот случай и не имел бы никаких серьезных последствий. Но вскоре с Корнеем Ивановичем произошло нечто похожее. Он сидел за своим письменным столом и работал над важной статьей. Вдруг услышал громкий плач. Это плакала его младшая дочь. Она ревела в три ручья, бурно выражая своё желание мыться. Он вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя тихо сказал:

Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам
Стыд и срам!
Стыд и срам!

Так родился на свет знаменитый “Мойдодыр”.

Корней Иванович Чуковский прожил долгую жизнь. Он написал еще немало статей, исследований , толстых научных трудов. Эти его работы знают и ценят все специалисты по русской литературе. А специалистов таких на свете – великое множество. Но все-таки их гораздо меньше, чем тех, кто любит и помнит наизусть стихи и сказки “дедушки Корнея”.

Последнее изменение: Вторник, 14 августа 2012, 03:56