Программа к курсу русский язык 1 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС:

  • Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 1 класс

  • Прописи Н. А. Федосовой, В. Г. Горецкого (обучение письму).

 

Программа рассчитана на 34 часа.

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Результаты изучения курса

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

1. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

2. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

3. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

4. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

5. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

6. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

1. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

    1. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике)

п/п

урока

Тема

Деятельность учащихся

Добукварный период.

1

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. Строчная и заглавная буквы А, а.

Знакомство с шариковой ручкой и правилами обращения с ней при письме; правилами посадки при письме; с разлиновкой прописи.

Усвоение понятий рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.

Знакомство с гигиеническими правилами письма.

Сравнение строчной и заглавной букв.

Сравнение печатной и письменной букв.

Слого-звуковой анализ слов со звуком.

Подбор слов с заданным звуком, запись некоторых из них.

2

Строчная и заглавная буквы О, о.

3

Строчная и заглавная буквы У, у.

Строчная и заглавная буква Ии.

4

Строчная буква ы.

Букварный период. Обучение письму

Строчная и заглавная буквы Н, н.

Сравнение строчной и заглавной букв.

Сравнение печатной и письменной букв.

Слого-звуковой анализ слов.

Письмо слогов и слов.

Письмо предложений с

комментированием.

Списывание с письменного шрифта.

Письмо под диктовку.

Понимание двойной роль букв ё, ю, я, е.

Обозначение буквами ё, ю, я е мягкости предыдущего согласного на письме.

Строчная и заглавная буквы С, с.

Заглавная буква С.

Строчная и заглавная буквы К, к.

Строчная и заглавная буквы Т, т. .

Строчная и заглавная буквы Л, л.

Строчная буква р. Заглавная буква Р.

Строчная и заглавная буквы В, в.

Строчная и заглавная буквы Е, е.

Строчная и заглавная буквы П, п.

Строчная и заглавная буквы М, м.

Строчная и заглавная буквы З, з.

Строчная и заглавная буквы Б, б.

Строчная и заглавная буквы Д, д.

Строчная и заглавная буквы Я, я.

Строчная и заглавная буквы Г, г.

Строчная буква ч.

Заглавная буква Ч.

Буква ь,ъ

Строчная и заглавная буквы Ш, ш.

Строчная и заглавная буквы Ж, ж.

Строчная буква ё.

Заглавная буква Ё.

Строчная и заглавная буквы Й, й.

Строчная и заглавная буквы Х, х.

Строчная и заглавная буквы Ю, ю.

Строчная и заглавная буквы Ц, ц.

Строчная и заглавная буквы Э, э.

Строчная буква щ.

Заглавная буква Щ.

Строчная и заглавная буквы Ф, ф.

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

Последнее изменение: Четверг, 12 января 2017, 12:22