Программа к курсу русский язык 1 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС:
-
Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 1 класс
-
Прописи Н. А. Федосовой, В. Г. Горецкого (обучение письму).
Программа рассчитана на 34 часа.
Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:
• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Результаты изучения курса
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
1. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
2. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
3. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
4. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
5. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
6. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
6. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
1. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
-
Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике)
№ п/п |
№ урока |
Тема |
Деятельность учащихся |
|
Добукварный период. |
||||
1 |
Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. Строчная и заглавная буквы А, а. |
Знакомство с шариковой ручкой и правилами обращения с ней при письме; правилами посадки при письме; с разлиновкой прописи. Усвоение понятий рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. Знакомство с гигиеническими правилами письма. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком. Подбор слов с заданным звуком, запись некоторых из них. |
||
2 |
Строчная и заглавная буквы О, о. |
|||
3 |
Строчная и заглавная буквы У, у. |
|||
Строчная и заглавная буква Ии. |
||||
4 |
Строчная буква ы. |
|||
Букварный период. Обучение письму |
||||
Строчная и заглавная буквы Н, н. |
Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов. Письмо слогов и слов. Письмо предложений с комментированием. Списывание с письменного шрифта. Письмо под диктовку. Понимание двойной роль букв ё, ю, я, е. Обозначение буквами ё, ю, я е мягкости предыдущего согласного на письме. |
|||
Строчная и заглавная буквы С, с. Заглавная буква С. |
||||
Строчная и заглавная буквы К, к. |
||||
Строчная и заглавная буквы Т, т. . |
||||
Строчная и заглавная буквы Л, л. |
||||
Строчная буква р. Заглавная буква Р. |
||||
Строчная и заглавная буквы В, в. |
||||
Строчная и заглавная буквы Е, е. |
||||
Строчная и заглавная буквы П, п. |
||||
Строчная и заглавная буквы М, м. |
||||
Строчная и заглавная буквы З, з. |
||||
Строчная и заглавная буквы Б, б. |
||||
Строчная и заглавная буквы Д, д. |
||||
Строчная и заглавная буквы Я, я. |
||||
Строчная и заглавная буквы Г, г. |
||||
Строчная буква ч. Заглавная буква Ч. |
||||
Буква ь,ъ |
||||
Строчная и заглавная буквы Ш, ш. |
||||
Строчная и заглавная буквы Ж, ж. |
||||
Строчная буква ё. Заглавная буква Ё. |
||||
Строчная и заглавная буквы Й, й. |
||||
Строчная и заглавная буквы Х, х. |
||||
Строчная и заглавная буквы Ю, ю. |
||||
Строчная и заглавная буквы Ц, ц. |
||||
Строчная и заглавная буквы Э, э. |
||||
Строчная буква щ. Заглавная буква Щ. |
||||
Строчная и заглавная буквы Ф, ф. |
||||
Письмо слогов и слов с изученными буквами. |