Циклограмма деятельности тьютора ( куратора)
P { margin-bottom: 0.21cm; }
Дистанционный куратор (тьютор) в течение учебного года назначает виртуальные сборы для решения организационных задач.
Учащиеся имеют возможность в любое время обратиться к куратору с вопросом.
В начале учебного года:-
-
знакомство с учащимися, подготовка к началу учебного года
( документация, согласование)
-
проведение первоначального обучения на площадке ДО Центра
Ежемесячно:
-
заполнение тематического Кураторского часа.
Примерные темы для кураторского часа:
сентябрь: информация о начале учебного года; успехи, проблемы первообуча.
октябрь: информация о предварительных итогах четверти, успехи проблемы в обучении; ноябрь: результаты 1 четверти;
Декабрь: результаты первого полугодия, участие во внеклассных мероприятиях;
Январь: информация о начале второго полугодия: планы, мероприятия, проекты;
Февраль: достижение ребенка, успехи и проблемы;
Март: результаты 3 четверти,
Апрель: формирования учебного плана на будущий год(рекомендации учителей, пожелания родителей)
Май: результаты итоговой аттестации
По мере необходимости
-
Обеспечение учебных и содействие в осуществлении социальных контактов между обучающимися, организация их взаимодействия;
-
Организация решения административных и технических вопросов, возникающих у обучающихся
-
Контроль тиражирования и рассылки итоговых документов.
-
Консультирование и поддержка обучающихся по предмету и помощь им в затруднительных ситуациях в процессе их самостоятельной и/или групповой деятельности
-
Оказание помощи в понимании жизненных и связанных с ними образовательных целей обучающимися, в выстраивании индивидуальной образовательной траектории, позволяющей приблизиться к намеченным целям (помощь в решении проблем личностного, профильного и профессионального самоопределения).
-
Информирование обучающегося о наличии мест/ресурсов для приобретения нового образовательного, социального, коммуникативного, профессионального опыта (на площадках Центра и за ее пределами)
-
Наблюдение и фиксация личностных данных, способностей обучающихся, их планов и намерений, интересов, склонностей, мотивов, готовности в целом к социально-профессиональному самоопределению
Продукты кураторской (тьюторской) деятельности
-
портфолио достижений обучающегося (индивидуальные проекты, сертификаты, творческие работы и т.д.);
-
итоговый («аттестационный») портфолио обучающегося;
-
индивидуальный план (календарь) обучающегося;
-
групповые проекты обучающихся;
-
активная позиция обучающихся: участие в конкурсах, форумах, др. дистанционных и очных мероприятиях и образовательных событиях.