Определение типа будущей профессии (методика Климова Е.А.).
Прочитайте данные высказывания. Если они вам подходят, то перед цифрой в клетке поставьте «+», если нет - поставьте «—» . Если сомневаетесь, зачеркните цифру.
| 
 1. Легко знакомлюсь с людьми.  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 1  | 
| 
 2. Охотно и подолгу могу что-нибудь мастерить.  | 
 
  | 
 1  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 3. Люблю ходить в музеи, театры, на выставки.  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 1  | 
 
  | 
| 
 4. Охотно и постоянно ухаживаю за растениями, животными.  | 
 1  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 5. Охотно и подолгу могу что-нибудь вычислять, чертить.  | 
 
  | 
 
  | 
 1  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 6. С удовольствием общаюсь со сверстниками или малышами.  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 1  | 
| 
 7. С удовольствием ухаживаю за растениями и животными.  | 
 1  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 8. Обычно делаю мало ошибок в письменных работах.  | 
 
  | 
 
  | 
 1  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 9. Мои изделия обычно вызывают интерес у товарищей, старших.  | 
 
  | 
 2  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 10. Люди считают, что у меня есть художественные способности.  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 2  | 
 
  | 
| 
 11. Охотно читаю о растениях, животных.  | 
 1  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 12. Принимаю участие в спектаклях, концертах.  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 1  | 
 
  | 
| 
 13. Люблю читать об устройстве механизмов, приборов, машин  | 
 
  | 
 1  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 14. Подолгу могу разгадывать головоломки, задачи, ребусы.  | 
 
  | 
 
  | 
 2  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 15. Легко улаживаю разногласия между людьми  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 2  | 
| 
 16. Считают, что у меня есть способности к работе с техникой.  | 
 
  | 
 2  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 17. Людям нравится мое художественное творчество/  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 2  | 
 
  | 
| 
 18. У меня есть способности к работе с растениями и животными.  | 
 2  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 19. Я могу ясно излагать свои мысли в письменной форме.  | 
 
  | 
 
  | 
 2  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 20. Я почти никогда ни с кем не ссорюсь.  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 1  | 
| 
 21. Результаты моего технического творчества одобряют даже незнакомые люди.  | 
 
  | 
 1  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 22. Без особого труда усваиваю иностранные языки.  | 
 
  | 
 
  | 
 1  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 23. Мне часто случается помогать даже незнакомым людям  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 2  | 
| 
 24. Подолгу могу заниматься музыкой, рисованием, читать книги и т. д.  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 1  | 
 
  | 
| 
 25. Могу влиять на ход развития растений и животных.  | 
 2  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 26. Люблю разбираться в устройстве механизмов, приборов.  | 
 
  | 
 1  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 27. Мне обычно удается убедить людей в своей правоте.  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 1  | 
| 
 28. Охотно наблюдаю за растениями или животными.  | 
 1  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 29.Охотно читаю научно-популярную, критическую литературу, публицистику.  | 
 
  | 
 
  | 
 1  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 30. Стараюсь понять секреты мастерства и пробую свои силы в живописи, музыке и т. п.  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 1  | 
 
  | 
| 
 
  | 
 П  | 
 Т  | 
 З  | 
 Х  | 
 Ч  | 
Обработка и интерпретация результатов
По каждому столбцу подсчитайте алгебраическую, то есть с учетом знаков, сумму. Зачеркнутые цифры не считайте. Запишите сумму в строку «Результаты».
Наибольшая полученная сумма или суммы (по нескольким столбцам) указывает на наиболее подходящий вам тип профессии, который обозначен буквами:
П (природа),
Т (техника),
З (знак),
Х (художественный образ),
Ч (человек).
Максимальное число баллов в каждом столбце — 8 - говорит о ярко выраженном интересе к одному из пяти предметов труда.
Минимальное количество в колонке означает отсутствие интереса к данному предмету труда.
Запишите три предмета труда, набравшие большее число баллов.