Составление рассказа по плану.
РАННЯЯ ВЕСНА
I. Подготовительная работа.
1. Продолжи ряд слов.
Весна — это солнце, проталины...
2. Дай распространённый ответ на вопрос.
Весна — это хорошо или плохо?
3. Ответь на вопросы.
Какие признаки весны ты видишь на картинке?
Какие краски использовал художник, чтобы изобразить весну?
Какие чувства ты испытываешь, рассматривая картинку?
4. Выбери наиболее удачный заголовок.
«Ранняя весна»
«Ожидание весны»
«Дыхание весны»
5. Подумай, в каком порядке ты будешь описывать приближение весны (солнце, небо, проталины, грачи, ручеёк, первые цветы, деревья).
6. Составь план сочинения-описания.
7. Подбери к словам солнце, небо, облака, ручеёк синонимы, сравнения, образные слова и выражения.
8. Замени слова ярко, очаровательный, появиться близкими по смыслу словами.
9. Продолжи предложение.
Вступила в свои права весна...
10. Определи границы предложений.
Хороша ранняя весна ярко светит солнце тает последний снег мягкий ветерок торопит облака.
11. Составь текст-описание, используя план, опорные слова и словосочетания.
II. План.
1. Вступление.
Время года на картинке.
2. Основная часть. Описание ранней весны:
• солнце;
• небо;
• проталины;
• грачи;
• ручеёк;
• цветы;
• деревья.
3. Заключение. Все рады весне!
(обратно)
III. Опорные слова и словосочетания.
Ранняя весна, яркое солнце, пушистое облако, первые проталины, грачи, вестники весны, маленький ручеёк, почки, встречать приход весны.
Какая очаровательная ранняя весна изображена на картинке!
Ослепительно светит солнце. Небо синее-синее. По нему, словно белые комья ваты, раскинулись пушистые облака. Виднеются первые проталины. Грачи — вестники весны — вытаскивают из земли червячков и личинок. Между деревьями бежит маленький ручеёк. Он поёт звонкую песню о весне. То тут, то там тянутся к тёплому солнышку первые цветы. Деревья освободились от снега. На их ветках уже набухли почки. Скоро появятся молодые зелёные листочки.
Природа с радостью встречает приход весны.