Тематическое планирование

Тематическое планирование

Тематическое планирование дополнительного образования «Говорим красиво»

Программа предназначена для работы с учащимися 4 класса на этапе восполнения пробелов в звуковом строе речи.

Цель:

Предупреждение неуспеваемости, обусловленной различными нарушениями устной и письменной речи.

Задачи:

  1. Формирование представлений о звуковом составе слова на базе развития фонетических процессов и навыков анализа и синтеза слого-звукового состава слова

  2. Восполнить пробелы в развитии лексического запаса и грамматического строя речи;

  3. Преодоление затруднений в произношении сложных слов, состоящих из правильно произносимых звуков

  4. Формирование полноценных представлений о морфологическом составе слова; формирование умений образовывать слова посредством различных аффиксов, активное и адекватное использование новых слов в целях общения в различных учебных ситуациях; установление связи между формой слова и его значением.

  5. Развитие и совершенствование грамматического оформления речи путем составления словосочетаний, предложений, развитие навыков построения связного высказывания.

  6. Формировать умения создавать проекты. Этот проект поможет учащимся обогатить словарный запас, учиться построению сложноподчинённых, сложносочинённых предложений, формировать навыки словообразования, используя умения определять части слова, преобразовывать слова в другие части речи с помощью определения основной части слова – корня.

    Во время работы над проектом формируются компетентности в сфере самостоятельной деятельности, основанные на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации; в сфере социально – трудовой деятельности.

Учебным планом предусмотрено 1 час в неделю (34 занятия в год).

В период с 1 по 15 сентября и 15 по 30 мая проводится обследование устной и письменной речи учащихся.

Каждое занятие включает работу по развитию фонематеческих процессов, навыков языкового анализа и синтеза, работу над слого-звуковой структурой слова, работу по совершенствованию просодических особенностей речи, работу по обогащению и активизации словаря, работу над предложением и связной речью. Приоритеты делаются в зависимости от темы занятия.

п/п

Кол-во часов

Тема

1

Диагностика устной и письменной речи

                                                                   Звуки и буквы

  3 Алфавит
Гласные и согласные звуки и буквы
Согласные: звонкие, глухие, твердые, мягкие

1

Орфография.

2

1

Ударные и безударные гласные.

1

Однокоренные слова, корень слова.

2

Обозначение мягкости с помощью мягкого знака

2

1

Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака (на конце слова)

1

Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака (в середине слова)

3

Морфемный анализ и синтез слов.

4

1

Окончание.

1

Приставка

1

Суффикс.

1

Обобщающее занятие по теме : «Состав слова».

2

Проект: Все профессии нужны

4

Слово.

16

1

Главные члены предложения.

1

Главные и второстепенные члены предложения.

1

Имя существительное

1

«Кого? Что? (Винительный падеж)».

1

«Кого? Чего? ( Родительный падеж)».

1

«Кому? Чему? ( Дательный падеж)».

1

«Кем? Чем? ( творительный падеж)».

1

«О (в, на...) Ком? Чём? (предложный падеж)».

1

Закрепление падежных форм.

1

Имя прилагательное.

1

Глагол

1

Имя числительное

1

Наречие.

1

Местоимение.

1

Предлоги.

1

Дифференциация предлогов и приставок.

5

Связная речь.

3

1

Составление рассказа по опорным картинкам

1

Составление связного текста из деформированных предложений.

1

Редактирование текста.

1

Диагностика устной и письменной речи

Итого: 34-35 ч

Основные требования к знаниям и умениям к концу 4 класса:

Учащиеся должны знать:

изученные части речи и их признаки; признаки главных и второстепенных членов предложения; морфологический состав слова.

Учащиеся должны уметь:

активно пользоваться различными способами словообразования;

владеть навыками усвоения морфологического состава слова;

владеть словосочетаниями, связью слов в предложении, моделями предложений различных синтаксических конструкций;

устанавливать логику (связность, последовательность), точно и четко формулировать мысли в процессе подготовки связного высказывания;

составлять план текста.



Последнее изменение: Пятница, 2 сентября 2016, 10:51