Тематическое планирование
Тематическое планирование
Тематическое планирование дополнительного образования «Говорим красиво»
Программа предназначена для работы с учащимися 4 класса на этапе восполнения пробелов в звуковом строе речи.
Цель:
Предупреждение неуспеваемости, обусловленной различными нарушениями устной и письменной речи.
Задачи:
-
Формирование представлений о звуковом составе слова на базе развития фонетических процессов и навыков анализа и синтеза слого-звукового состава слова
-
Восполнить пробелы в развитии лексического запаса и грамматического строя речи;
-
Преодоление затруднений в произношении сложных слов, состоящих из правильно произносимых звуков
-
Формирование полноценных представлений о морфологическом составе слова; формирование умений образовывать слова посредством различных аффиксов, активное и адекватное использование новых слов в целях общения в различных учебных ситуациях; установление связи между формой слова и его значением.
-
Развитие и совершенствование грамматического оформления речи путем составления словосочетаний, предложений, развитие навыков построения связного высказывания.
-
Формировать умения создавать проекты. Этот проект поможет учащимся обогатить словарный запас, учиться построению сложноподчинённых, сложносочинённых предложений, формировать навыки словообразования, используя умения определять части слова, преобразовывать слова в другие части речи с помощью определения основной части слова – корня.
Во время работы над проектом формируются компетентности в сфере самостоятельной деятельности, основанные на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации; в сфере социально – трудовой деятельности.
Учебным планом предусмотрено 1 час в неделю (34 занятия в год).
В период с 1 по 15 сентября и 15 по 30 мая проводится обследование устной и письменной речи учащихся.
Каждое занятие включает работу по развитию фонематеческих процессов, навыков языкового анализа и синтеза, работу над слого-звуковой структурой слова, работу по совершенствованию просодических особенностей речи, работу по обогащению и активизации словаря, работу над предложением и связной речью. Приоритеты делаются в зависимости от темы занятия.
-
№п/п
Кол-во часов
Тема
1
Диагностика устной и письменной речи
Звуки и буквы
3 Алфавит Гласные и согласные звуки и буквы Согласные: звонкие, глухие, твердые, мягкие 1
Орфография.
2
1
Ударные и безударные гласные.
1
Однокоренные слова, корень слова.
2
Обозначение мягкости с помощью мягкого знака
2
1
Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака (на конце слова)
1
Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака (в середине слова)
3
Морфемный анализ и синтез слов.
4
1
Окончание.
1
Приставка
1
Суффикс.
1
Обобщающее занятие по теме : «Состав слова».
2
Проект: Все профессии нужны
4
Слово.
16
1
Главные члены предложения.
1
Главные и второстепенные члены предложения.
1
Имя существительное
1
«Кого? Что? (Винительный падеж)».
1
«Кого? Чего? ( Родительный падеж)».
1
«Кому? Чему? ( Дательный падеж)».
1
«Кем? Чем? ( творительный падеж)».
1
«О (в, на...) Ком? Чём? (предложный падеж)».
1
Закрепление падежных форм.
1
Имя прилагательное.
1
Глагол
1
Имя числительное
1
Наречие.
1
1
Предлоги.
1
Дифференциация предлогов и приставок.
5
Связная речь.
3
1
Составление рассказа по опорным картинкам
1
Составление связного текста из деформированных предложений.
1
Редактирование текста.
1
Диагностика устной и письменной речи
Итого: 34-35 ч
Основные требования к знаниям и умениям к концу 4 класса:
Учащиеся должны знать:
изученные части речи и их признаки; признаки главных и второстепенных членов предложения; морфологический состав слова.
Учащиеся должны уметь:
активно пользоваться различными способами словообразования;
владеть навыками усвоения морфологического состава слова;
владеть словосочетаниями, связью слов в предложении, моделями предложений различных синтаксических конструкций;
устанавливать логику (связность, последовательность), точно и четко формулировать мысли в процессе подготовки связного высказывания;
составлять план текста.