РП РПД - 1 год обучения


Предлагаемые на 1 году обучения  задания направлены на создание положительной мотивации, на формирование познавательного интереса к предметам и к знаниям вообще. Эта задача достигается с помощью специально построенной системы заданий, которые помогают преодолеть неустойчивость внимания шестилеток, непроизвольность процесса зрительного и слухового запоминания и ведут к развитию мыслительной деятельности.

В силу возрастных особенностей первоклассников им предлагаются в основном те задания, выполнение которых предполагает использование практических действий.

п / п

Цели и задачи.

Виды деятельности.

1

Знакомство.

Пояснение целей и задач занятий.

Установление контакта.



- Вводная беседа.

- Психотехнические игры и упражнения на снятие психоэмоционального напряжения, развития слухового и зрительного восприятия, внимания. (психогимнастика, «снежный ком», «улыбка», «нос, пол, потолок», «запрещенное движение», «бывает не бывает»

- Рисование. Графический диктант.

2

Развитие концентрации внимания.

Развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации

Развитие навыков саморегуляции.

- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы)

- Выполнение упражнений и заданий

- Динамическая пауза («Саймон сказал», «Веселый счет»)

3

Тренировка внимания

Совершенствование мыслительных операций

Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы)

- Выполнение упражнений и заданий

- Динамическая пауза («Животные - растения», «Право - лево»)


4

Тренировка слуховой памяти.

Совершенствование мыслительных операций


- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы)

- Выполнение упражнений и заданий

- Динамическая пауза («Незнайки», «лево - право»)

5

Тренировка зрительной памяти.

Совершенствование мыслительных операций.


- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы)

- Выполнение упражнений и заданий

- Динамическая пауза («Зайки-барабанщики», «Саймон сказал»)


6

Развитие логического мышления.

Обучение поиску закономерностей

Развитие аналитических способностей и способности рассуждать

- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы)

- Выполнение упражнений и заданий

- Динамическая пауза («Лево - право», «Веселый счет»)

- Пластилинография

7

Совершенствование воображения.

Развитие наглядно-образного мышления.


- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы)

- Выполнение упражнений и заданий

- Динамическая пауза («Четыре стихии», «Что можно сделать из…»)

- Решение ребусов.

- Пластилинография

8

Развитие быстроты реакции.

Совершенствование мыслительных операций.


- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы)

- Выполнение упражнений и заданий

- Динамическая пауза («Нос, пол, потолок», «Зернышки»)

-

9

Развитие концентрации внимания.

Развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации

- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы)

- Выполнение упражнений и заданий

- Динамическая пауза («Запрещенное движение», «Зеркало»)

-

10

Тренировка внимания

Совершенствование мыслительных операций

Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы)

- Выполнение упражнений и заданий

- Динамическая пауза («Гимнастика в зоопарке», «Веселый счет»)

-

11

Тренировка слуховой памяти.

Совершенствование мыслительных операций


- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы)

- Выполнение упражнений и заданий

- Динамическая пауза («Тень», «Будь внимателен»)

- Пластилинография

12

Тренировка зрительной памяти.

Совершенствование мыслительных операций.


- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы)

- Выполнение упражнений и заданий

- Динамическая пауза («Четыре стихии», «Веселый счет»)

13

Развитие логического мышления.

Обучение поиску закономерностей

Развитие аналитических способностей и способности рассуждать

- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы)

- Выполнение упражнений и заданий

- Динамическая пауза («Гимнастика в зоопарке», «Да - нет»)

- Пластилинография

14

Совершенствование воображения.

Развитие наглядно-образного мышления.


- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы)

- Выполнение упражнений и заданий

- Динамическая пауза («Четыре стихии», «Что можно сделать из…»)

- Решение ребусов.


15

Развитие быстроты реакции.

Совершенствование мыслительных операций.


- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы)

- Выполнение упражнений и заданий

- Динамическая пауза («Нос, пол, потолок», «Животные - растения»)

-

16

Развитие концентрации внимания.

Развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации

- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы)

- Выполнение упражнений и заданий

- Динамическая пауза («Запрещенное движение», «Саймон сказал»)

- Пластилинография

17


Тренировка внимания

Тренировка слуховой памяти.

Совершенствование мыслительных операций


- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы)

- Выполнение упражнений и заданий

- Динамическая пауза («Зеркало», «Незнайки»)

- Пластилинография

18

Тренировка зрительной памяти.

Совершенствование мыслительных операций.


- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы)

- Выполнение упражнений и заданий

- Динамическая пауза («Четыре стихии», «Из чего»)

- Пластилинография

19

Развитие логического мышления.

Обучение поиску закономерностей

Развитие аналитических способностей и способности рассуждать

- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы)

- Выполнение упражнений и заданий

- Динамическая пауза («Гимнастика в зоопарке», «Да - нет»)

-

20

Совершенствование воображения.

Развитие наглядно-образного мышления.


- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы)

- Выполнение упражнений и заданий

- Динамическая пауза («Четыре стихии», «Заверши предложение»)

- Решение ребусов.

-

21

Развитие быстроты реакции.

Совершенствование мыслительных операций.


- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы)

- Выполнение упражнений и заданий

- Динамическая пауза («Нос, пол, потолок», «Смена имен»)

-

22

Развитие концентрации внимания.

Развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации

- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы)

- Выполнение упражнений и заданий .

- Динамическая пауза («Запрещенное движение», «Зеркало»)

-Пластилинография

23

Тренировка внимания

Совершенствование мыслительных операций

Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы)

- Выполнение упражнений и заданий

- Динамическая пауза («Гимнастика в зоопарке», «Саймон сказал…»)

- Пластилинография

24

Тренировка слуховой памяти.

Совершенствование мыслительных операций


- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы)

- Выполнение упражнений и заданий

- Динамическая пауза («Лево - право», «Будь внимателен»)

Пластилинография

25

Тренировка зрительной памяти.

Совершенствование мыслительных операций.


- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы)

- Выполнение упражнений и заданий

- Динамическая пауза («Четыре стихии», «Да - нет»)

-

26

Развитие логического мышления.

Обучение поиску закономерностей

Развитие аналитических способностей и способности рассуждать

- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы)

- Выполнение упражнений и заданий

- Динамическая пауза («Гимнастика в зоопарке», «Да - нет»)

-

27

Совершенствование воображения.

Развитие наглядно-образного мышления.


- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы)

- Выполнение упражнений и заданий

- Динамическая пауза («Четыре стихии», «Что можно сделать из…»)

- Решение ребусов.

-

28

Развитие быстроты реакции.

Совершенствование мыслительных операций.


- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы)

-Выполнение упражнений и заданий

- Динамическая пауза («Нос, пол, потолок», «Зернышки»)

-

29

Развитие концентрации внимания.

Развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации

- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы)

- Выполнение упражнений и заданий .

- Динамическая пауза («Запрещенное движение», «Зеркало»)

- Графический диктант. Штриховка.

30

Тренировка внимания

Совершенствование мыслительных операций

Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы)

- Выполнение упражнений и заданий .

- Динамическая пауза («Гимнастика в зоопарке», «Саймон сказал»)

-

31

Тренировка слуховой памяти.

Совершенствование мыслительных операций


- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы)

- Выполнение упражнений и заданий

- Динамическая пауза («Лево - право», «Будь внимателен»)

- Графический диктант. Штриховка.

32-33

Подведение итогов.

Выявление уровня развития внимания, памяти, воображения, мышления.

- Психогимнастика.

- Психодиагностика.

- Подведение итогов, планы на будущее



Последнее изменение: Пятница, 1 октября 2021, 11:14