РП РПД - 1 год обучения
Предлагаемые на 1 году обучения задания направлены на создание
положительной мотивации, на формирование
познавательного интереса к предметам
и к знаниям вообще. Эта задача достигается
с помощью специально построенной системы
заданий, которые помогают преодолеть
неустойчивость внимания шестилеток,
непроизвольность процесса зрительного
и слухового запоминания и ведут к
развитию мыслительной деятельности.
В силу возрастных особенностей первоклассников им предлагаются в основном те задания, выполнение которых предполагает использование практических действий.
№ п / п |
Цели и задачи. |
Виды деятельности. |
1 |
Знакомство. Пояснение целей и задач занятий. Установление контакта.
|
- Вводная беседа. - Психотехнические игры и упражнения на снятие психоэмоционального напряжения, развития слухового и зрительного восприятия, внимания. (психогимнастика, «снежный ком», «улыбка», «нос, пол, потолок», «запрещенное движение», «бывает не бывает» - Рисование. Графический диктант. |
2 |
Развитие концентрации внимания. Развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации Развитие навыков саморегуляции. |
- Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы) - Выполнение упражнений и заданий - Динамическая пауза («Саймон сказал», «Веселый счет»)
|
3 |
Тренировка внимания Совершенствование мыслительных операций Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. |
- Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы) - Выполнение упражнений и заданий - Динамическая пауза («Животные - растения», «Право - лево»)
|
4 |
Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций
|
- Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы) - Выполнение упражнений и заданий - Динамическая пауза («Незнайки», «лево - право»)
|
5 |
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций.
|
- Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы) - Выполнение упражнений и заданий - Динамическая пауза («Зайки-барабанщики», «Саймон сказал»)
|
6 |
Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей Развитие аналитических способностей и способности рассуждать |
- Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы) - Выполнение упражнений и заданий - Динамическая пауза («Лево - право», «Веселый счет») - Пластилинография |
7 |
Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления.
|
- Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы) - Выполнение упражнений и заданий - Динамическая пауза («Четыре стихии», «Что можно сделать из…») - Решение ребусов. - Пластилинография |
8 |
Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций.
|
- Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы) - Выполнение упражнений и заданий - Динамическая пауза («Нос, пол, потолок», «Зернышки») - |
9 |
Развитие концентрации внимания. Развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации |
- Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы) - Выполнение упражнений и заданий - Динамическая пауза («Запрещенное движение», «Зеркало») - |
10 |
Тренировка внимания Совершенствование мыслительных операций Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. |
- Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы) - Выполнение упражнений и заданий - Динамическая пауза («Гимнастика в зоопарке», «Веселый счет») - |
11 |
Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций
|
- Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы) - Выполнение упражнений и заданий - Динамическая пауза («Тень», «Будь внимателен») - Пластилинография |
12 |
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций.
|
- Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы) - Выполнение упражнений и заданий - Динамическая пауза («Четыре стихии», «Веселый счет») |
13 |
Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей Развитие аналитических способностей и способности рассуждать |
- Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы) - Выполнение упражнений и заданий - Динамическая пауза («Гимнастика в зоопарке», «Да - нет») - Пластилинография |
14 |
Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления.
|
- Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы) - Выполнение упражнений и заданий - Динамическая пауза («Четыре стихии», «Что можно сделать из…») - Решение ребусов.
|
15 |
Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций.
|
- Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы) - Выполнение упражнений и заданий - Динамическая пауза («Нос, пол, потолок», «Животные - растения») - |
16 |
Развитие концентрации внимания. Развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации |
- Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы) - Выполнение упражнений и заданий - Динамическая пауза («Запрещенное движение», «Саймон сказал») - Пластилинография |
17
|
Тренировка внимания Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций
|
- Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы) - Выполнение упражнений и заданий - Динамическая пауза («Зеркало», «Незнайки») - Пластилинография |
18 |
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций.
|
- Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы) - Выполнение упражнений и заданий - Динамическая пауза («Четыре стихии», «Из чего») - Пластилинография |
19 |
Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей Развитие аналитических способностей и способности рассуждать |
- Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы) - Выполнение упражнений и заданий - Динамическая пауза («Гимнастика в зоопарке», «Да - нет») - |
20 |
Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления.
|
- Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы) - Выполнение упражнений и заданий - Динамическая пауза («Четыре стихии», «Заверши предложение») - Решение ребусов. - |
21 |
Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций.
|
- Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы) - Выполнение упражнений и заданий - Динамическая пауза («Нос, пол, потолок», «Смена имен») - |
22 |
Развитие концентрации внимания. Развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации |
- Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы) - Выполнение упражнений и заданий . - Динамическая пауза («Запрещенное движение», «Зеркало») -Пластилинография |
23 |
Тренировка внимания Совершенствование мыслительных операций Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. |
- Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы) - Выполнение упражнений и заданий - Динамическая пауза («Гимнастика в зоопарке», «Саймон сказал…») - Пластилинография |
24 |
Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций
|
- Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы) - Выполнение упражнений и заданий - Динамическая пауза («Лево - право», «Будь внимателен») Пластилинография |
25 |
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций.
|
- Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы) - Выполнение упражнений и заданий - Динамическая пауза («Четыре стихии», «Да - нет») - |
26 |
Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей Развитие аналитических способностей и способности рассуждать |
- Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы) - Выполнение упражнений и заданий - Динамическая пауза («Гимнастика в зоопарке», «Да - нет») - |
27 |
Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления.
|
- Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы) - Выполнение упражнений и заданий - Динамическая пауза («Четыре стихии», «Что можно сделать из…») - Решение ребусов. - |
28 |
Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций.
|
- Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы) -Выполнение упражнений и заданий - Динамическая пауза («Нос, пол, потолок», «Зернышки») - |
29 |
Развитие концентрации внимания. Развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации |
- Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы) - Выполнение упражнений и заданий . - Динамическая пауза («Запрещенное движение», «Зеркало») - Графический диктант. Штриховка. |
30 |
Тренировка внимания Совершенствование мыслительных операций Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. |
- Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы) - Выполнение упражнений и заданий . - Динамическая пауза («Гимнастика в зоопарке», «Саймон сказал») - |
31 |
Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций
|
- Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы) - Выполнение упражнений и заданий - Динамическая пауза («Лево - право», «Будь внимателен») - Графический диктант. Штриховка. |
32-33 |
Подведение итогов. Выявление уровня развития внимания, памяти, воображения, мышления. |
- Психогимнастика. - Психодиагностика. - Подведение итогов, планы на будущее |