РП РПД - 2 год обучения
Методы и приёмы организации учебной деятельности на 2 году обчения в большей степени, ориентированы на усиление самостоятельной практической и умственной деятельности, на развитие навыков контроля и самоконтроля, а также познавательной активности детей.
Большое внимание, куделяется проверке самостоятельно выполненных заданий, их корректировке, объяснению причин допущенных ошибок,
обсуждению различных способов поиска и выполнения того или иного задания.
№ п /п |
Задачи |
Виды деятельности |
1 |
Обсуждение планов на будущее. Постановка целей и задач на учебный год.
|
- Вводная беседа. - Психотехнические игры и упражнения на снятие психоэмоционального напряжения, (психогимнастика, «снежный ком», «улыб-ка», «нос, пол, потолок», «запрещенное движение», «бывает не бывает»). - Рисование/пластилинография |
2 |
Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. |
- Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы). - Выполнение упражнений и заданий - Динамическая пауза («Саймон сказал», «Да – нет»). |
3 |
Тренировка внимания Совершенствование мыслительных опера-ций. Развитие аналитичес-ких способностей и умения рассуждать. |
- Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы) - Выполнение упражнений и заданий - Динамическая пауза («Животные - растения», «Сосед справа»). |
4 |
Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций.
|
- Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы). - Выполнение упражнений и заданий - Динамическая пауза («Незнайки», «Перекличка»). |
5 |
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций.
|
- Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы). - Выполнение упражнений и заданий - Динамическая пауза («Саймон сказал» «Футбол»). |
6 |
Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие аналитичес-ких способностей и умения рассуждать |
- Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы). - Выполнение упражнений и заданий - Динамическая пауза («Запрещенное движение», «Четвертый лишний»). |
7 |
Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления.
|
- Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы).
- Решение ребусов. |
8 |
Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций.
|
- Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы). - Выполнение упражнений и заданий - Динамическая пауза («Перекличка», «Слушай и исполняй»). |
9 |
Развитие концентра-ции внимания. Развитие пространст-венного восприятия и сенсомоторной координации. |
- Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы). - Выполнение упражнений и заданий - Динамическая пауза («Запрещенное движение», «Зеркало»). |
10 |
Тренировка внимания Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитичес-ких способностей и умения рассуждать. |
- Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы). - Выполнение упражнений и заданий - Динамическая пауза («Гимнастика в зоопарке», «Закончи слово»). |
11 |
Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций.
|
- Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы). - Выполнение упражнений и заданий - Динамическая пауза («Правильно услышим и покажем, что услышали», «Будь внимателен»). |
12 |
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций.
|
- Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы). - Выполнение упражнений и заданий - Динамическая пауза («Я знаю пять ...», «Муха»). |
13 |
Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие аналитичес-ких способностей и умения рассуждать |
- Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы). - Выполнение упражнений и заданий - Динамическая пауза («Гимнастика в зоопарке», «Перекличка»). |
14 |
Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления.
|
- Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы). - Выполнение упражнений и заданий - Динамическая пауза («Саймон сказал», «Что можно сделать из…»). - Решение ребусов. |
15 |
Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций.
|
- Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы). - Выполнение упражнений и заданий - Динамическая пауза («Нос, пол, потолок», «Животные - растения»). |
16 |
Развитие концентра-ции внимания. Развитие пространст-венного восприятия и сенсомоторной координации. |
- Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы). - Выполнение упражнений и заданий - Динамическая пауза («Запрещенное движение», «Сосед справа»). |
17
|
Тренировка внимания Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. |
- Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы). - Выполнение упражнений и заданий - Динамическая пауза («Зеркало», «Незнайки»). |
18 |
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. |
- Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы). - Выполнение упражнений и заданий - Динамическая пауза («Четыре стихии», «Из чего»). |
19 |
Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие аналитичес-ких способностей и умения рассуждать. |
- Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы). - Выполнение упражнений и заданий - Динамическая пауза («Гимнастика в зоопарке», «Да - нет»). |
20 |
Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления.
|
- Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы). - Выполнение упражнений и заданий - Динамическая пауза («Четыре стихии», «Футбол»). - Решение ребусов. |
21 |
Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций.
|
- Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы). - Выполнение упражнений и заданий - Динамическая пауза («Нос, пол, потолок», «Смена имен»). |
22 |
Развитие концентрации внимания. Развитие пространст-венного восприятия и сенсомоторной координации. |
- Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы). - Выполнение упражнений и заданий - Динамическая пауза («Запрещенное движение», «Зеркало»). |
23 |
Тренировка внимания Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитичес-ких способностей и умения рассуждать. |
- Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы). - Выполнение упражнений и заданий - Динамическая пауза («Гимнастика в зоопарке», «Саймон сказал…»). |
24 |
Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций.
|
- Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы). - Выполнение упражнений и заданий - Динамическая пауза («Лево - право», «Будь внимателен»). |
25 |
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций.
|
- Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы). - Выполнение упражнений и заданий - Динамическая пауза («Четыре стихии», «Хор»). |
26 |
Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие аналитичес-ких способностей и умения рассуждать. |
- Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы). - Выполнение упражнений и заданий - Динамическая пауза («Футбол», «Да - нет»). |
27 |
Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления.
|
- Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы). - Выполнение упражнений и заданий - Динамическая пауза («Четыре стихии», «Что можно сделать из…»). - Решение ребусов. |
28 |
Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций.
|
- Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы). - Выполнение упражнений и заданий - Динамическая пауза («Нос, пол, потолок», «Зернышки»). |
29 |
Развитие концент-рации внимания. Развитие пространст-венного восприятия и сенсомоторной координации. |
- Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы). - Выполнение упражнений и заданий - Динамическая пауза («Запрещенное движение», «Зеркало»). |
30 |
Тренировка внимания Совершенствование мыслительных операций Развитие аналитичес-ких способностей и умения рассуждать. |
- Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы). - Выполнение упражнений и заданий - Динамическая пауза («Гимнастика в зоопарке», «Саймон сказал»). |
31 |
Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций.
|
- Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы). - Выполнение упражнений и заданий - Динамическая пауза («Сосед справа», «Будь внимателен»). |
32 |
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций.
|
- Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы). - Выполнение упражнений и заданий - Динамическая пауза («Четыре стихии», «Да-нет»). |
33 |
Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие аналитичес-ких способностей и умения рассуждать. |
- Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы). - Выполнение упражнений и заданий - Динамическая пауза («Футбол», «Что будет, если...»). |
34 |
Подведение итогов. Выявление уровня развития внимания, памяти, воображения, мышления. |
- Психогимнастика. - Психодиагностика. - Подведение итогов, планы на будущее
|