РП РПД -3 год обучения


На третьем году обучения , продолжая и углубляя общие линии этого направления, заложенные ранее Одна из тособенностей — смещение акцента на усиление роли логически-поисковых заданий и логических задач для развития мышления учащихся. Это, конечно, не означает отсутствия материала для целенаправленного развития других познавательных процессов, но удельный вес заданий на развитие мышления заметно возрастает, а сами задания становятся более разнообразными как по содержанию, так и по форме их представления.

Методы и приёмы организации деятельности тбольшей степени, чем ранее, ориентированы на увеличение объема самостоятельной умственной деятельности, на развитие навыков контроля и самоконтроля, на развитие познавательной активности детей.


п / п

Задачи

Виды деятельности

1

Обсуждение планов на будущее.

Постановка целей и задач на учебный год.



- Вводная беседа.

- Психотехнические игры и упражнения на снятие психоэмоционального напряжения, (психогимнастика, «снежный ком», «улыбка», «нос, пол, потолок», «запрещенное движение», «Перекличка»).

- Рисование/Пластилинография

2

Развитие концентрации внимания.

Совершенствование мыслительных операций.

- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы).

- Выполнение упражнений и заданий

- Динамическая пауза («Саймон сказал», «Хор»).

3

Тренировка внимания.

Совершенствование мыслительных операций.

Развитие аналитичес-ких способностей и умения рассуждать.

- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы).

- Выполнение упражнений и заданий

- Динамическая пауза («Животные - растения», «Сосед справа», «Смена имен»).

4

Тренировка слуховой памяти.

Совершенствование мыслительных операций.


- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы).

- Выполнение упражнений и заданий

- Динамическая пауза («Незнайки», «Перекличка»).

5

Тренировка зрительной памяти.

Совершенствование мыслительных операций.


- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы).

- Выполнение упражнений и заданий

- Динамическая пауза («Саймон сказал», «Закончи слово»).

6

Развитие логического мышления.

Развитие умения решать нестандартные задачи.

- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы).

- Выполнение упражнений и заданий

- Динамическая пауза («Запрещенное движение», «Четвертый лишний»).

7

Совершенствование воображения.

Развитие наглядно-образного мышления.


- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы).

- Выполнение упражнений и заданий

- Динамическая пауза («Четыре стихии», «Что можно сделать из…»).

- Решение ребусов.

8

Развитие быстроты реакции.

Совершенствование мыслительных операций.


- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы).

- Выполнение упражнений и заданий

- Динамическая пауза («Перекличка», «Слушай и исполняй»).

9

Развитие концентрации внимания.

Развитие умения ре-шать нестандартные задачи.

- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы).

- Выполнение упражнений и заданий

- Динамическая пауза («Запрещенное движение», «Превращение слов»).

10

Тренировка внимания.

Совершенствование мыслительных операций.


- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы).

- Выполнение упражнений и заданий

- Динамическая пауза («Гимнастика в зоопарке», «Закончи слово»).

11

Тренировка слуховой памяти.

Совершенствование мыслительных операций.


- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы).

- Выполнение упражнений и заданий

- Динамическая пауза («Правильно услышим и покажем, что услышали», «Будь внимателен»).

12

Тренировка зрительной памяти.

Совершенствование мыслительных операций.


- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы).

- Выполнение упражнений и заданий

- Динамическая пауза («Четыре стихии», «Рыба, птица, зверь»).

13

Развитие логического мышления.

Развитие умения решать нестандартные задачи.

- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы).

- Выполнение упражнений и заданий

- Динамическая пауза («Гимнастика в зоопарке», «Перечисли предметы на букву..»).

14

Совершенствование воображения.

Развитие наглядно-образного мышления.


- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы).

- Выполнение упражнений и заданий

- Динамическая пауза («Саймон сказал», «Скульптор»).

- Решение ребусов.

15

Развитие быстроты реакции.

Совершенствование мыслительных операций.


- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы).

- Выполнение упражнений и заданий

- Динамическая пауза («Нос, пол, потолок», «Животные - растения»).

16

Развитие концентрации внимания.

Развитие умения решать нестандартные задачи.

- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы).

- Выполнение упражнений и заданий

- Динамическая пауза («Запрещенное движение», «Сосед справа»).

17

Тренировка внимания.

Тренировка слуховой памяти.

Совершенствование мыслительных операций.

- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы).

- Выполнение упражнений и заданий

- Динамическая пауза («Зеркало», «Незнайки»).


18

Тренировка зрительной памяти.

Совершенствование мыслительных операций.

- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы).

- Выполнение упражнений и заданий

- Динамическая пауза («Четыре стихии», «Футбол»).

19

Развитие логического мышления.

Развитие умения решать нестандартные задачи.

- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы).

- Выполнение упражнений и заданий

- Динамическая пауза («Что изменилось», «Хор»).

20

Совершенствование воображения.

Развитие наглядно-образного мышления.


- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы).

- Выполнение упражнений и заданий

- Динамическая пауза («Четыре стихии», «Заверши предложение»).

- Решение ребусов.

21

Развитие быстроты реакции.

Совершенствование мыслительных операций.


- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы).

- Выполнение упражнений и заданий

- Динамическая пауза («Нос, пол, потолок», «Смена имен»).

22

Развитие концентрации внимания.

Развитие умения решать нестандартные задачи.

- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы).

- Выполнение упражнений и заданий

- Динамическая пауза («Запрещенное движение», «Зеркало»).

23

Тренировка внимания.

Совершенствование мыслительных операций.

Развитие аналитичес-ких способностей и умения рассуждать.

- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы).

- Выполнение упражнений и заданий

- Динамическая пауза («Гимнастика в зоопарке», «Саймон сказал…»).


24

Тренировка слуховой памяти.

Совершенствование мыслительных операций.


- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы).

- Выполнение упражнений и заданий

- Динамическая пауза («Зеваки», «Будь внимателен»).

25

Тренировка зрительной памяти.

Совершенствование мыслительных операций.


- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы).

- Выполнение упражнений и заданий

- Динамическая пауза («Четыре стихии», «Хор»).

26

Развитие логического мышления.

Развитие умения решать нестандартные задачи.

- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы).

- Выполнение упражнений и заданий

- Динамическая пауза («Разведчики», «Да - нет»).

27

Совершенствование воображения.

Развитие наглядно-образного мышления.


- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы).

- Выполнение упражнений и заданий

- Динамическая пауза («Четыре стихии», «Что можно сделать из…»).

- Решение ребусов.

28

Развитие быстроты реакции.

Совершенствование мыслительных операций.


- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы).

- Выполнение упражнений и заданий

- Динамическая пауза («Нос, пол, потолок», «Зернышки»).

29

Развитие концентра-ции внимания.

Развитие пространст-венного восприятия и сенсомоторной координации.

- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы).

- Выполнение упражнений и заданий

- Динамическая пауза («Запрещенное движение», «Зеркало»).

30

Тренировка внимания.

Совершенствование мыслительных операций.

Развитие аналитичес-ких способностей и умения рассуждать.

- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы).

- Выполнение упражнений и заданий

- Динамическая пауза («Закончи слово», «Саймон сказал»).


31

Тренировка слуховой памяти.

Совершенствование мыслительных операций.


- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы).

- Выполнение упражнений и заданий

- Динамическая пауза («Сосед справа», «Будь внимателен»).

32

Тренировка зрительной памяти.

Совершенствование мыслительных операций.


- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы).

- Выполнение упражнений и заданий

- Динамическая пауза («Четыре стихии», «Да-нет»).

33

Развитие логического мышления.

Развитие умения решать нестандартные задачи.

- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы).

- Выполнение упражнений и заданий

- Динамическая пауза («Перечисли предметы », «Хор»).

34

Подведение итогов.

Выявление уровня развития внимания, памяти, воображе-ния, мышления.

- Психогимнастика.

- Психодиагностика.

- Подведение итогов, планы на будущее







Последнее изменение: Пятница, 1 октября 2021, 11:18