РП РПД -3 год обучения
На третьем году обучения , продолжая и углубляя общие линии этого направления, заложенные ранее Одна из тособенностей — смещение акцента на усиление роли логически-поисковых заданий и логических задач для развития мышления учащихся. Это, конечно, не означает отсутствия материала для целенаправленного развития других познавательных процессов, но удельный вес заданий на развитие мышления заметно возрастает, а сами задания становятся более разнообразными как по содержанию, так и по форме их представления.
Методы и приёмы организации деятельности тбольшей степени, чем ранее, ориентированы на увеличение объема самостоятельной умственной деятельности, на развитие навыков контроля и самоконтроля, на развитие познавательной активности детей.
№ п / п |
Задачи |
Виды деятельности |
1 |
Обсуждение планов на будущее. Постановка целей и задач на учебный год.
|
- Вводная беседа. - Психотехнические игры и упражнения на снятие психоэмоционального напряжения, (психогимнастика, «снежный ком», «улыбка», «нос, пол, потолок», «запрещенное движение», «Перекличка»). - Рисование/Пластилинография |
2 |
Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. |
- Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы). - Выполнение упражнений и заданий - Динамическая пауза («Саймон сказал», «Хор»). |
3 |
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитичес-ких способностей и умения рассуждать. |
- Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы). - Выполнение упражнений и заданий - Динамическая пауза («Животные - растения», «Сосед справа», «Смена имен»). |
4 |
Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций.
|
- Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы). - Выполнение упражнений и заданий - Динамическая пауза («Незнайки», «Перекличка»). |
5 |
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций.
|
- Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы). - Выполнение упражнений и заданий - Динамическая пауза («Саймон сказал», «Закончи слово»). |
6 |
Развитие логического мышления. Развитие умения решать нестандартные задачи. |
- Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы). - Выполнение упражнений и заданий - Динамическая пауза («Запрещенное движение», «Четвертый лишний»). |
7 |
Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления.
|
- Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы). - Выполнение упражнений и заданий - Динамическая пауза («Четыре стихии», «Что можно сделать из…»). - Решение ребусов. |
8 |
Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций.
|
- Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы). - Выполнение упражнений и заданий - Динамическая пауза («Перекличка», «Слушай и исполняй»). |
9 |
Развитие концентрации внимания. Развитие умения ре-шать нестандартные задачи. |
- Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы). - Выполнение упражнений и заданий - Динамическая пауза («Запрещенное движение», «Превращение слов»). |
10 |
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций.
|
- Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы). - Выполнение упражнений и заданий - Динамическая пауза («Гимнастика в зоопарке», «Закончи слово»). |
11 |
Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций.
|
- Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы). - Выполнение упражнений и заданий - Динамическая пауза («Правильно услышим и покажем, что услышали», «Будь внимателен»). |
12 |
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций.
|
- Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы). - Выполнение упражнений и заданий - Динамическая пауза («Четыре стихии», «Рыба, птица, зверь»). |
13 |
Развитие логического мышления. Развитие умения решать нестандартные задачи. |
- Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы). - Выполнение упражнений и заданий - Динамическая пауза («Гимнастика в зоопарке», «Перечисли предметы на букву..»). |
14 |
Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления.
|
- Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы). - Выполнение упражнений и заданий - Динамическая пауза («Саймон сказал», «Скульптор»). - Решение ребусов. |
15 |
Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций.
|
- Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы). - Выполнение упражнений и заданий - Динамическая пауза («Нос, пол, потолок», «Животные - растения»). |
16 |
Развитие концентрации внимания. Развитие умения решать нестандартные задачи. |
- Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы). - Выполнение упражнений и заданий - Динамическая пауза («Запрещенное движение», «Сосед справа»). |
17 |
Тренировка внимания. Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. |
- Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы). - Выполнение упражнений и заданий - Динамическая пауза («Зеркало», «Незнайки»). |
18 |
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. |
- Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы). - Выполнение упражнений и заданий - Динамическая пауза («Четыре стихии», «Футбол»). |
19 |
Развитие логического мышления. Развитие умения решать нестандартные задачи. |
- Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы). - Выполнение упражнений и заданий - Динамическая пауза («Что изменилось», «Хор»). |
20 |
Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления.
|
- Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы). - Выполнение упражнений и заданий - Динамическая пауза («Четыре стихии», «Заверши предложение»). - Решение ребусов. |
21 |
Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций.
|
- Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы). - Выполнение упражнений и заданий - Динамическая пауза («Нос, пол, потолок», «Смена имен»). |
22 |
Развитие концентрации внимания. Развитие умения решать нестандартные задачи. |
- Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы). - Выполнение упражнений и заданий - Динамическая пауза («Запрещенное движение», «Зеркало»). |
23 |
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитичес-ких способностей и умения рассуждать. |
- Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы). - Выполнение упражнений и заданий - Динамическая пауза («Гимнастика в зоопарке», «Саймон сказал…»).
|
24 |
Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций.
|
- Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы). - Выполнение упражнений и заданий - Динамическая пауза («Зеваки», «Будь внимателен»). |
25 |
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций.
|
- Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы). - Выполнение упражнений и заданий - Динамическая пауза («Четыре стихии», «Хор»). |
26 |
Развитие логического мышления. Развитие умения решать нестандартные задачи. |
- Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы). - Выполнение упражнений и заданий - Динамическая пауза («Разведчики», «Да - нет»). |
27 |
Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления.
|
- Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы). - Выполнение упражнений и заданий - Динамическая пауза («Четыре стихии», «Что можно сделать из…»). - Решение ребусов. |
28 |
Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций.
|
- Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы). - Выполнение упражнений и заданий - Динамическая пауза («Нос, пол, потолок», «Зернышки»). |
29 |
Развитие концентра-ции внимания. Развитие пространст-венного восприятия и сенсомоторной координации. |
- Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы). - Выполнение упражнений и заданий - Динамическая пауза («Запрещенное движение», «Зеркало»). |
30 |
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитичес-ких способностей и умения рассуждать. |
- Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы). - Выполнение упражнений и заданий - Динамическая пауза («Закончи слово», «Саймон сказал»).
|
31 |
Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций.
|
- Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы). - Выполнение упражнений и заданий - Динамическая пауза («Сосед справа», «Будь внимателен»). |
32 |
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций.
|
- Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы). - Выполнение упражнений и заданий - Динамическая пауза («Четыре стихии», «Да-нет»). |
33 |
Развитие логического мышления. Развитие умения решать нестандартные задачи. |
- Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы). - Выполнение упражнений и заданий - Динамическая пауза («Перечисли предметы », «Хор»). |
34 |
Подведение итогов. Выявление уровня развития внимания, памяти, воображе-ния, мышления. |
- Психогимнастика. - Психодиагностика. - Подведение итогов, планы на будущее
|