РП- РПД - 4 год обучения
Занятия На 4 году обучения продолжают развивать и тренировать основные психические механизмы, лежащие в основе познавательных способностей детей. Большое внимание уделяется решению нестандартных задач. Выполняя логически-поисковые задания, которые обеспечивают преемственность перехода от простых формально-логических действий к сложным, от заданий на репродукцию и запоминание — к истинно творческим, дети учатся производить анализ и синтез, сравнение и классификацию, строить индуктивные и дедуктивные умозаключения.
|
№ п /п |
Задачи |
Виды деятельности. |
|
1 |
Постановка целей и задач на учебный год.
|
- Вводная беседа. - Психотехнические игры и упражнения на снятие психоэмоционального напряжения, (психогимнастика, «снежный ком», «улыбка», «нос, пол, потолок», «запрещенное движение», «Перекличка»). - Рисование. |
|
2 |
Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. |
- Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы). - Выполнение упражнений и заданий - Динамическая пауза («Саймон сказал», «Хор»). |
|
3 |
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. |
- Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы). - Выполнение упражнений и заданий - Динамическая пауза («Животные - растения», «Сосед справа», «Смена имен»). |
|
4 |
Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций.
|
- Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы). - Выполнение упражнений и заданий - Динамическая пауза («Незнайки», «Перекличка»). |
|
5 |
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций.
|
- Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы). - Выполнение упражнений и заданий - Динамическая пауза («Саймон сказал» «Закончи слово»). |
|
6 |
Развитие логического мышления. Развитие умения решать нестандартные задачи. |
- Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы). - Выполнение упражнений и заданий - Динамическая пауза («Запрещенное движение», «Четвертый лишний»). |
|
7 |
Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления.
|
- Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы). - Выполнение упражнений и заданий - Динамическая пауза («Четыре стихии», «Что можно сделать из…»). - Решение ребусов. |
|
8 |
Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций.
|
- Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы). - Выполнение упражнений и заданий - Динамическая пауза («Перекличка», «Слушай и исполняй»). |
|
9 |
Развитие концентрации внимания. Развитие умения решать нестандартные задачи. |
- Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы). - Выполнение упражнений и заданий - Динамическая пауза («Запрещенное движение», «Превращение слов»). |
|
10 |
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций.
|
- Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы). - Выполнение упражнений и заданий - Динамическая пауза («Гимнастика в зоопарке», «Закончи слово»). |
|
11 |
Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций.
|
- Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы). - Выполнение упражнений и заданий - Динамическая пауза («Правильно услышим и покажем, что услышали», «Будь внимателен»). |
|
12 |
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций.
|
- Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы). - Выполнение упражнений и заданий - Динамическая пауза («Четыре стихии», «Рыба, птица, зверь»). |
|
13 |
Развитие логического мышления. Развитие умения решать нестандартные задачи. |
- Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы). - Выполнение упражнений и заданий - Динамическая пауза («Скульптор», «Перечисли предметы на букву..»). |
|
14 |
Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления.
|
- Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы). - Выполнение упражнений и заданий - Динамическая пауза («Саймон сказал», «Футбол»). - Решение ребусов. |
|
15 |
Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций.
|
- Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы). - Выполнение упражнений и заданий - Динамическая пауза («Нос, пол, потолок», «Хор»). |
|
16 |
Развитие концентрации внимания. Развитие умения решать нестандартные задачи. |
- Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы) - Выполнение упражнений и заданий - Динамическая пауза («Запрещенное движение», «Сосед справа»). |
|
17 |
Тренировка внимания Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. |
- Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы). - Выполнение упражнений и заданий - Динамическая пауза («Зеркало», «Незнайки»). |
|
18 |
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. |
- Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы). - Выполнение упражнений и заданий - Динамическая пауза («Четыре стихии», «Я знаю…»). |
|
19 |
Развитие логического мышления. Развитие умения решать нестандартные задачи. |
- Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы). - Выполнение упражнений и заданий - Динамическая пауза («Море волнуется», «Хор»). |
|
20 |
Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления.
|
- Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы). - Выполнение упражнений и заданий - Динамическая пауза («Четыре стихии», «Заверши предложение»). - Решение ребусов. |
|
21 |
Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций.
|
- Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы). - Выполнение упражнений и заданий - Динамическая пауза («Нос, пол, потолок», «Смена имен»). |
|
22 |
Развитие концентрации внимания. Развитие умения решать нестандартные задачи. |
- Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы). - Выполнение упражнений и заданий - Динамическая пауза («Запрещенное движение», «Зеркало»). |
|
23 |
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. |
- Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы). - Выполнение упражнений и заданий - Динамическая пауза («Гимнастика в зоопарке», «Саймон сказал…»).
|
|
24 |
Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций.
|
- Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы). - Выполнение упражнений и заданий - Динамическая пауза («Зеваки», «Будь внимателен»). |
|
25 |
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций.
|
- Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы). - Выполнение упражнений и заданий - Динамическая пауза («Четыре стихии», «Хор»). |
|
26 |
Развитие логического мышления. Развитие умения решать нестандартные задачи. |
- Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы). - Выполнение упражнений и заданий - Динамическая пауза («Разведчики», «Мы собирались в поход»). |
|
27 |
Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления.
|
- Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы). - Выполнение упражнений и заданий - Динамическая пауза («Четыре стихии», «Заверши предложение»). - Решение ребусов. |
|
28 |
Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций.
|
- Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы). - Выполнение упражнений и заданий - Динамическая пауза («Нос, пол, потолок», «Смена имен»). |
|
29 |
Развитие концентрации внимания. Развитие умения решать нестандартные задачи. |
- Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы). - Выполнение упражнений и заданий - Динамическая пауза («Запрещенное движение», «Зеркало») |
|
30 |
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. |
- Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы). - Выполнение упражнений и заданий - Динамическая пауза («Гимнастика в зоопарке», «Саймон сказал…»).
|
|
31 |
Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций.
|
- Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы). - Выполнение упражнений и заданий - Динамическая пауза («Зеваки», «Будь внимателен»). |
|
32 |
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций.
|
- Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы). - Выполнение упражнений и заданий - Динамическая пауза («Четыре стихии», «Мы собирались в поход»). |
|
33 |
Развитие логического мышления. Развитие умения решать нестандартные задачи. |
- Психогимнастика. - Разминка (вопросы – ответы). - Выполнение упражнений и заданий - Динамическая пауза («Разведчики», «Цепочка слов»). |
|
34 |
Поведение итогов. |
Интеллектуальный марафон.
|