Общение в социальных сетях и мессенджерах

Социальные сети  - явление относительно молодое. В 1995 году был создан первый сайт, который можно назвать социальной сетью, - classmates.com. Но по-настоящему массовым это явление стало лишь десять лет спустя, благодаря социальной сети Facebook. Она стала общедоступной в сентябре 2006 года. В России популярность получил сайт ВКонтакте, ставший доступным пользователям в октябре этого же года. А в конце 2000-х заговорили о таком явлении, как web-2.0, - социальном Интернете, где контент создается и распространяется самими пользователями.
Социальная сеть - это специально созданный онлайн-сервис или веб-сайт, позволяющий людям и организациям общаться и обмениваться информацией.
Мессенджеры намного младше социальных сетей. Первая волна их популярности пришлась на конец 1990-х - 2000-х, когда социальные сети были еще мало популярными и практически никому не известными сайтами. Первым современным мессенджером стал icq (от англ. I seek You - я ищу тебя). После появления в 1996 году icq стремительно набрал популярность, и в начале 2000-х этой и аналогичными программами пользовались по всему миру. До сих пор популярный и используемый и на ПК, и на смартфонах мессенджер Skype появился в 2003 году. Но сегодня при упоминании слова "мессенджер" мы, разумеется, думаем в первую очередь о таких популярных приложениях, как WhatsApp, Viber или Messenger от Facebook.
Мессенджер - это программа (приложение) для мгновенного обмена сообщениями через Интернет. В качестве сообщений мессенджеры могут использовать текст, картинки, видео, некоторые приложения поддерживают передачу файлов любого формата.
Мессенджерами пользуются как для приватной переписки между двумя пользователями, так и для группового общения. Мессенджеры заслуженно набрали популярность из-за простоты использования и доступности, ведь для их работы достаточно лишь подключения к Интернету. Сегодня у большинства владельцев смартфонов установлен хотя бы один мессенджер. Возможности всех мессенджеров схожи, и пользователям нужно ориентироваться в первую очередь на те, которые установлены у друзей.
В настоящее время социальными сетями и мессенджерами пользуется большое количество человек.
Социальные сети имеют различные форматы. Некоторые из них представляют собой страницы, содержащие полноценные электронные портреты пользователей: большое количество персональной информации и пользовательского контента - фотографий, видео, постов. Это в первую очередь ВКонтакте и Facebook.
Другие социальные сети созданы специально для размещения графического контента, например Instagram или Pinterest, или для быстрого обсуждения новостей - Twitter.
Правилами социальных сетей регистрация в них разрешена начиная с 13-14, а иногда даже с 16 лет. Но в каком бы возрасте ни началось активное использование социальных сетей, нужно хорошо знать основные правила их устройства и безопасного поведения в них.
В отличие от социальных сетей мессенджеры редко содержат пользовательский контент. Профиль пользователя обычно состоит из фото или аватара и псевдонима, а общаться с человеком можно начать, зная только номер его телефона. Мессенджер в первую очередь создан для общения, а социальная сеть - для размещения и обсуждения контента. Но общение происходит и в социальных сетях, а каналы в мессенджерах представляют большое количество интересного авторского контента. Так, при всех различиях социальных сетей и мессенджеров функции тех и других в значительной степени дублируются.
Аккаунт социальной сети - это учетная запись, личная страница пользователя в социальной сети.
Аватар - графическое представление пользователя.
Пользовательский контент - это уникальный информационный материал, который создается потребителями определенного ресурса.
Последнее изменение: Воскресенье, 23 января 2022, 15:34