Урок№27. Создаём тексты-повествования
* Какие буквы пропущены в словах? Вставьте в каждое слово нужную букву.
Кро..., ст...кло, ло...ти, ребу..., спор....
* Составьте слово из вставленных букв. Какое слово у вас получилось? ответ
* Вспомните, что такое текст? Какие виды текстов бывают? памятка
Прочитайте текст.
Однажды подложили утке куриное яйцо. Вылупились птенцы. Повела их утка на пруд.
Пошёл с ними и цыпленок. Утята - в воду, и он за ними. Хорошо, что на берегу были ребята. Еле спасли цыпленка.
Докажите, что это текст.
Можно ли поставить к этому тексту вопросы: Что случилось? Что произошло?
В тексте-повествовании главную роль играют глаголы. Без глаголов мы бы не смогли рассказать, что случилось, что произошло.
Найди глаголы в тексте. Назови их.
В тексте-повествовании выделяют 3 части:
1. Начало (говорится, где и с кем произошло событие).
2. Основная часть (говорится о том, что случилось).
3. Заключение (говорится о том, чем закончилась история).
Рассмотрим особенности построения каждой части.
1. Начало. Текст можно начать одним-двумя предложениями, где мы указываем, где, с кем, когда произошли события. Например:
Однажды летом мы с ребятами…
или
Это случилось ранней весной…
2. Основная часть включает в себя начало события, развитие события, окончание события. Для основной части характерны такие слова: внезапно, вдруг, затем, потом, наконец.
3. В заключительной части необходимо указать, чем закончилась история. Заключительная часть может состоять из одного предложения. Каждая часть текста-повествования пишется с красной строки.
!!! Это интересно
Текст-повествование используется не только для рассказов. Также текст-повествование может использоваться как:Прочитаем текст, расположим части текста в нужном порядке. Определим тип текста, тему и главную мысль, озаглавим текст.
Около дома росла маленькая яблонька. Налетел сильный ветер. Он стал крутить и ломать деревце. Дима принёс колья. Он подвязал яблоньку. Яблонька была спасена.